Комитет по конкуренции выпустил предупреждение по поводу рекламы биологически активных добавок и других препаратов.
В социальных сетях, группах и каналах Telegram распространяются сообщения о БАДах, мазях, бальзамах, настойках и лечебной воде. Указанные средства обычно продвигаются как «наиболее эффективные и оптимальные» средства для лечения сложных заболеваний.
Часто подобные материалы ссылаются на рекомендации и заявления об опыте применения препаратов от знаменитостей, общественных или религиозных деятелей. В ведомстве отметили искусственное повышение доверия со стороны потребителей к подобным продуктам.
По заявлению Комитета, реклама БАДов побуждает граждан отказываться от методов традиционной медицины в пользу самолечения. В ряде случаев подобные шаги вызывают «трагические последствия», подчеркнули в надзорном органе.
С начала года Комитет рассмотрел около 1 тыс. обращений, связанных с рекламой и продажей БАДов. Потребителям было возмещено 118 млн сумов материального ущерба.
В ведомстве напомнили, что вводящая в заблуждение либо наносящая материальный ущерб и моральный вред интересам общества и государства реклама считается ложной и недобросовестной. За ее распространение законом предусмотрена ответственность.
За десять месяцев Комитет изучил 2205 рекламных материалов, посвященных БАДам, пищевым добавкам и средствам для похудения. В результате 328 выявленных нарушений были устранены добровольно, однако несколько случаев потребовали дальнейшего вмешательства.
Так, надзорный орган оштрафовал газету «Жить здорово» за нарушения в рекламе БАДа Neofleks. По требованию Комитета телеканалы убирали материалы из эфира или изменяли их, а Telegram-ресурсы удаляли их из открытого доступа.
Ранее Spot писал, что аккредитация центра сертификации БАДов была приостановлена из-за нарушений.