Пресс-служба «Узбекистон темир йуллари» выпустила опровержение информации о запуске поездов Afrosiyob из Ташкента в Хиву.

В соцсетях сообщалось, что запустить высокоскоростные составы на линии от Бухары до Хивы якобы планируется с 7 декабря. «Мы вынуждены сообщить, что эта информация не соответствует действительности», — заявили в госкомпании.

При этом компания подтвердила тестовый рейс одного состава Afrosiyob по маршруту Бухара — Ургенч — Хива. Он проводился в рамках обкатки недавно электрифицированной ветки, чтобы проверить ее готовность к полноценному использованию.

О планах электрифицировать железную дорогу от Бухары до Хивы впервые заявил Шавкат Мирзиёев в своем послании парламенту в конце 2020 года. Президент отметил, что работы планировалось начать в 2021 году.

Узбекистан получил для этих целей $162 млн от Азиатского банка развития и $108 млн от Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, а общие расходы на проект оценили в $365 млн. К контролю за ходом технических работ привлекли немецкую DB Engineering and Consulting.

В ноябре 2022 года Мирзиёев ознакомился с презентацией, согласно которой запустить поезда Afrosiyob до Ургенча и Хивы планировалось в 2024 году. Тогда же президент поручил приступить к электрификации ветки Мискин — Нукус, на которую планируется выделить до $460 млн.

Как сообщалось на открытии нового железнодорожно-автомобильного моста через Амударью в феврале этого года, электрификация обеих веток будет завершена до конца 2025 года. Запуск скоростных поездов в Хиву и Нукус должен сократить транспортные расходы на этих направлениях вдвое и увеличить пассажиропоток на 30%.

На маршруте Ташкент — Хива планируется использовать новые электропоезда производства Hyundai Rotem с максимальной скоростью 250 км/ч. В августе президент утвердил ТЭО соглашения о закупке в Южной Корее 6 составов.

Ранее Spot писал, что новый российский электропоезд ЭП3Д начал ходить из Ташкента в Ходжикент.