На протяжении четырех лет в экосистеме Sello активно разрабатывались и внедрялись бизнес-процессы, которые дали возможность оптимизировать внутренние операции и улучшить взаимодействие с клиентами. Кроме того, в результате интенсивной деятельности, Sello накопила значительный опыт в области цифровизации и автоматизации процессов. Ключевая отличительная черта Sello заключается в том, что компания была создана самостоятельно, с нуля, без готовых решений и с детальной проработкой для местного рынка.

Программный продукт был разработан местными специалистами, включая контекст и уникальную инфраструктуру, что дает возможность обеспечивать высокий уровень адаптации под нужды пользователей и клиентов. Компания уделяла особое внимание каждому аспекту сервиса, начиная от архитектуры системы и заканчивая пользовательским интерфейсом, чтобы гарантировать максимальную производительность и комфорт. Для реализации этой непростой задачи был привлечен технологический партнер проекта компания Tune Consulting.

Акционерное общество Marketplace Trading является владельцем торговой марки Sello. В 2024 году компания завершила процедуру преобразования из общества с ограниченной ответственностью в акционерное общество. Изменение позволило внедрить корпоративное управление в компании и расширить возможности для привлечения инвестиций.

Основная идея заключалась в создании простого и надежного сервиса как для B2B, так и для B2C сегментов. Для B2B создали полностью охватывающую Order Management System логику при которой бизнес может полностью осуществлять свою деятельность. Например, в рамках продукта Sello Market бизнес может размещать свои товары и продавать их по всему Узбекистану.

«Представьте себе, что риштанский производитель керамики может продавать свою продукцию не только в своем регионе, но и по всей стране. Или что хорезмский предприниматель сможет осуществлять продажи, с помощью нашей площадки в любую точку страны. Для обеспечения эффективной доставки заказов в рамках экосистемы Sello был создан продукт Sello Logistics. Эта служба позволяет полностью организовать процесс — от забора товара через First Mile до обработки в распределительном центре и доставки в формате Last Mile Delivery», — объясняет Искандар Юсупов.

В компании есть 20 транспортных средств, работающих в Ташкенте, более 70 пунктов выдачи заказов по стране и 25 постаматов в столице. Для удобства проведения платежей и предоставления услуг эквайринга бизнесам доступен продукт Sello Pay, с помощью которого предприниматели могут не только принимать платежи через QR-коды и на своих сайтах, но и интегрировать эквайринг на своей платформе, что позволяет управлять финансами и взаимодействовать с клиентами.

Что касается сегмента B2C, удалось создать уникальное супер-приложение Sello, в котором пользователи могут воспользоваться Sello Market, имея доступ к более чем 150 000 товарных предложений. Они могут заказать доставку через Sello Logistics или забрать заказы в пунктах выдачи и постаматах по всему Узбекистану. В разделе Sello Pay пользователи могут оплачивать коммунальные услуги, мобильную связь и совершать расчеты у более чем 2500 мерчантов. В Sello Logistics клиентам предлагается две опции: Sello Pick Up и Sello Post. С помощью Sello Pick Up пользователь может заказать автомобиль и воспользоваться услугами по доставке с точки A до точки B, а Sello Post позволяет клиенту прийти в любой ПВЗ и отправить посылку, либо вызвать курьера для отправки почты в любой регион страны.

sello, реклама

О прохождении сертификации ISO 9001:2015

«В определенный момент мы осознали, что создали ценный нематериальный актив в виде программного обеспечения. Как технологическая компания, мы предоставляем платформу для бизнеса и супер-ап для пользователей», — объясняет управляющий партнер и генеральный директор экосистемы Sello, Искандар Юсупов.

В 2024 году команда поставила цель создать дата-рум, формализовав все разработки, проектную документацию, инструкции и регламенты компании. Это второй важный нематериальный актив, который был создан за четыре года, и его формализация в виде блок-схем, инструкций и регламентов стала ключевым активом компании.

Чтобы обеспечить регламентацию и соответствие мировым стандартам, компания обратилась к стандарту ISO 9001:2015, который устанавливает требования к системе менеджмента качества.

ISO 9001:2015 — это международный стандарт, который помогает организациям улучшать управление качеством их продукции и услуг. Он включает требования к тому, как компания должна организовывать свои процессы, чтобы удовлетворять потребности клиентов и добиваться постоянного улучшения.

В феврале 2024 года Sello инициировала проект с привлечением консультантов, обладающих опытом, и сформировала рабочую группу из числа сотрудников. В течение восьми месяцев команда разработала и систематизировала регламенты бизнес-процессов — бюджетирование, планирование, мониторинг и контроль, реализация, проектирование и разработка.

Необходимо было работать с каждым отделом трех направлений — Logistics, Pay и Market, чтобы сотрудники описывали свои повседневные действия через детальную фиксацию. Внутренняя рабочая группа по аудиту контролировала процессы и ввела позицию менеджера по бизнес-процессам, ответственного за регулярное обновление документов и реестра в связи с новыми процессами и инструкциями.

sello, реклама

По итогам конкурсного отбора среди международных компаний, осуществляющих сертификацию, была выбрана компания ООО URS Registrar СА, являющаяся официальным представительством английского органа по сертификации United Registrar of Systems Limited в Узбекистане. Данный орган по сертификации имеет 30-летний опыт работы и более 50 тысяч клиентов по всему миру.

Результаты аудита показали высокий уровень менеджмента процессов компании в рамках основных профит-центров Sello Market, услуги платежной системы Sello Pay и логистические услуги Sello Logistics.

«Компания Sello смогла построить систему менеджмента, на основе риск-ориентированного мышления с фокусом на удовлетворение потребителей и получения прибыли за счет обеспечения качественной работы каждого процесса и сотрудника компании, что, подчеркивает правильность стратегических целей развития экосистемы Sello, так как система, является гарантом стабильности любого бизнеса и на 80% влияет на результат и успех любой организации», — рассказал Дмитрий Алаудинов, генеральный директор сертифицирующего органа.

В результате, компании Sello представлен сертификат, подтверждающий соответствие стандарту ISO 9001:2015 в области электронной коммерции, финтеха и логистических услуг. Это событие состоялось в рамках торжественного вручения сертификата.

sello, реклама

«Для меня, как сооснователя и генерального директора компании, этот сертификат имеет особое значение. В управлении небольшой командой я могу полагаться на устные договоренности и интуицию. Однако с ростом компании я не могу оставаться единственным, принимающим решения. Мне необходимо формализовать процессы, чтобы облегчить адаптацию новых сотрудников при масштабирование бизнеса. Это позволит мне двигаться к нашим целям более систематично и целенаправленно», — рассказывает Искандар Юсупов.

Цель компании Sello — упрощать жизнь людей, обеспечивая надежность в использовании сервисов. Сертификат помогает поддерживать стабильность при расширении бизнеса или привлечении новых партнеров. Важно, чтобы новый человек в компании мог открыть и ознакомиться с видением, миссией, и целями организации, а также понять причины, по которым Sello осуществляет свою деятельность и на что делает акценты.

На правах рекламы.