Агентство стратегических реформ представило набор инициатив в сфере проведения городских коммуникаций и их развития.

Сейчас получение разрешения на работы может занимать до 2−3 месяцев из-за отсутствия единой платформы, на которой были бы организованы проверка и согласование проектов. Более 30% заявок требуют повторного рассмотрения, что также замедляет проведение работ.

Приоритетной задачей в АСР считают создание системы для координации разрешительных процедур в сфере коммуникаций. В качестве примера приводится платформа NYC Street Works, которая сократила на 30% время обработки заявок в Нью-Йорке.

Также предлагается создать независимые инспекции для предварительной проверки проектов, чтобы выявлять недостатки до подачи документов на согласование. Аналогичные структуры в Лондоне позволяют исключать 5% некорректных заявок на раннем этапе.

Кроме того, агентство предложило ввести требование страхового полиса для покрытия убытков, связанных с повреждением инфраструктуры. В сочетании с регулярным аудитом это позволит минимизировать риски для коммуникаций, сократить время возмещения ущерба и бюджетные расходы на ремонт.

Для более системного подхода АСР рекомендовало ввести оценку и подготовку инфраструктурных работ с учетом долгосрочных планов. Обязательные проверка и мониторинг позволят уменьшить частоту случаев некачественного выполнения коммуникаций и ремонта.

В июле Шавкат Мирзиёев подписал постановление об усилении контроля за ремонтом дорог. Согласно ему, с 1 сентября ремонтные и другие работы на дорогах, тротуарах и объектах дорожной инфраструктуры можно будет проводить только с разрешением балансодержателя.

Ранее Spot писал, что хокимият Ташкента и китайская CSCEC договорились о проектах почти на $1 млрд.