Комитет по конкуренции и защите прав потребителей отметил растущее число жалоб на услуги негосударственных образовательных учреждений.

С начала года надзорный орган принял более 500 обращений от клиентов учебных центров, большинство из которых находится в Ташкенте. Чаще всего жалобы поступали на центры Newton Academy KZ, Merit School, My Med Academy и MyTeacher Group.

В обращениях слушатели курсов отмечали их неудовлетворительное качество, отсутствие квалификации у преподавателей, несоблюдение графика. Также поступали жалобы на неподобающие условия в учебных помещениях и неоформление договоров об оказании услуг.

Сотрудники Комитета также обратили внимание на рекламу негосударственных учебных организаций. В ряде случаев используются потенциально вводящие в заблуждение фразы — например, обещание «обучить языку за 3 месяца» и «гарантированного образования».

Надзорный орган добился возврата клиентам более 1,2 млрд сумов, уплаченных ими за обучение. Более 50 документов о нарушениях лицензионных требований, санитарных норм, налогового законодательства было направлено в соответствующие органы.

Дело центра Newton Academy KZ из-за многочисленных фактов нарушения было передано на рассмотрение в Генпрокуратуру и Министерство дошкольного и школьного образования. На организацию наложили штрафы за оказание образовательных услуг без лицензии, а также наём педагогов без действительных сертификатов.

Ранее Spot писал, что Комитет по конкуренции принял за год более 320 жалоб на услуги салонов красоты.