Депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Нуриддин Султонов направил депутатский запрос по электрозаправкам в Минэнерго и Агентство по кадастру, сообщает пресс-служба фракции УзЛиДеП.
В своем обращении депутат отмечает, что сообщения об отключении и демонтаже электрозаправок в Ташкенте вызвали обсуждения в соцсетях. Одновременно с этим в Узбекистане проводятся реформы по ускорению перехода к «зеленой» экономике. Например, импорт электромобилей за 10 месяцев этого года превысил 20 тыс. единиц, а также налажено внутреннее автопроизводство.
«Этот процесс создал необходимость развития и расширения инфраструктуры использования электромобилей. Станции зарядки электромобилей были установлены предпринимателями вокруг многих объектов сферы обслуживания для оказания услуг населению», — подчеркивает Султонов.
Также парламентарий ссылается на постановление президента от 19 декабря 2022 года, согласно которому с 1 января 2024 года для торгово-деловых центров, мест развлечений и отдыха, АЗС, гостиниц, а также вдоль автодорог установлено требование включать в проекты электрозаправки.
Однако электрозаправки в Ташкенте — особенно подключенные к электросетям на правах субабонента и не имеющие долгов за электроэнергию — отключаются от электросети, что вызывает недовольство со стороны бизнеса, подчеркивает депутат.
Нуриддин Султонов попросил министра энергетики прояснить ситуацию с ограничением и отключением электрозаправок, а директора Агентства по кадастру — с законностью демонтажа станций зарядки в Ташкенте.
Отключения электрозаправок
На прошлой неделе Spot со ссылкой на нескольких участников рынка писал о принудительном отключении в Узбекистане станций зарядки электромобилей. В одной компании заявили о примерно 20 отключенных станциях, расположенных в основном в Ташкенте. В другой компании отметили, что отключенных от электросети заправок «достаточно много».
Участники рынка рассказали о том, что их не предупреждали об отключениях, также не предоставив правовые документы. О них компании узнали постфактум во время мониторинга работы станций.
Предприниматели посетовали на то, что независимо от работы электрозаправок у них остаются обязательства по оплате аренды и других платежей. Также отключения станций привели к недовольству клиентов, что наносит ущерб репутации компаний.
Кроме того, 14 декабря одна из компаний получила письма от районных отделов кадастра Ташкента с требованием в течении 15 дней демонтировать зарядные станции, установленные на парковках кафе и ресторанов, бизнес-центров, а также на прилегающих территориях.
Пресс-секретарь Министерства энергетики Хасан Тошходжаев заявил Spot, что со стороны ведомства никакие ограничения на работу электрозаправок не вводились. Минэнерго является сторонником популяризации электромобилей в Узбекистане, подчеркнул он.
Ранее Spot писал, что в Ташкенте с мая удвоилось число станций зарядки электромобилей.