Японские автогиганты Honda и Nissan начали переговоры о слиянии, целью которых является создание третьего крупнейшего автопроизводителя мира по объемам продаж. Об этом сообщает CNBC.
Потенциальная сделка была анонсирована 23 декабря 2024 года. Переговоры должны завершиться к июню 2025 года. Также в процессе обсуждений участвует стратегический партнер Nissan — компания Mitsubishi. Mitsubishi предложено присоединиться к новой группе, и она примет решение до конца января 2025 года.
Слияние предполагает создание холдинговой компании, которая станет материнской организацией для обеих компаний и будет котироваться на Токийской фондовой бирже.
Honda номинирует большинство членов совета директоров нового объединенного предприятия. Вместе компании смогут достичь предполагаемых доходов в 30 трлн иен ($191,4 млрд) и операционной прибыли более 3 трлн иен ($21,4 млрд).
По словам генерального директора Honda Тосихиро Мибе, основным драйвером соглашения стало желание противостоять «влиянию китайской силы». Он подчеркнул, что если план не будет реализован до 2030 года, компании рискуют быть вытесненными с рынка.
Гендиректор Nissan Макото Учида отметил, что общие продажи Honda и Nissan составляют более $191 млрд. Он добавил, что переговоры о слиянии начались в марте, когда компании договорились о стратегическом партнерстве в сфере электротранспорта, а в августе углубили сотрудничество в области аккумуляторов и технологий.
Однако в ноябре Nissan объявил о сокращении 9 тыс. рабочих мест и снижении глобального производства на 20% из-за падения продаж в Китае и США. Генеральный директор Honda подчеркнул, что слияние зависит от успешного восстановления Nissan.
Кроме того, сделка, вероятно, будет подвергнута тщательному политическому анализу в Японии, поскольку она может привести к сокращению рабочих мест и изменениям в альянсе Nissan с французской Renault.
Немецкий автопром также столкнулся с похожими проблемами. В октябре Bloomberg сообщал, что немецкие производители автомобилей уступают китайским электромобилям. Продажи BMW в Китае упали на 30%. Mercedes-Benz и Volkswagen также столкнулись со спадом.
В сентябре издание писало, что Volkswagen может закрыть заводы в Германии для сокращения издержек. Концерн расторг соглашение с профсоюзами, которое обязывало его сохранять рабочие места до 2029 года.
Ранее Spot писал, что китайские производители электромобилей обошли Tesla по затратам на исследования.