Профессия курьеров востребована не только среди молодежи, благодаря росту популярности сервисов доставки, а также числа заказов и заработков курьеров, работа в логистических компаниях становится основной занятостью. Аналитики прогнозируют ежегодный рост рынка курьерских услуг на 10−15%, при этом работа в доставке дает возможность совмещать ее с учебой или работой, заботой о семье.
С ростом спроса на профессию курьеров сервисы доставки стремятся сделать смены еще более гибкими и предоставлять дополнительные возможности для заработка. Так, сервис Uzum Tezkor запустил для курьеров, которые сотрудничают с сервисом, опцию свободных слотов – в отличие от фиксированных слотов, которые нужно бронировать заранее (особенно в центре города, где объем заказов традиционно выше), свободный слот дает возможность начать или закончить работу в любое удобное время. Фиксированные слоты тоже стали более гибкими, например, теперь работу при необходимости можно поставить на паузу, если нужно забрать ребенка из школы или отлучиться по другим делам. Таким образом курьеры могут гибко распределять свое время, при этом их средний доход составляет до 10 млн сумов в месяц. Курьер на автомобиле зарабатывает эту сумму за 50 смен по 4-5 часов, а на велосипеде или мопеде – за 60 смен.
Дополнительным источником заработка для курьеров становятся и чаевые, которые также активно внедряют сервисы. Причем оставить чаевые можно и наличными при получении заказа и онлайн в приложении. Сейчас возможность отправить чаевые в приложении доступна части пользователей Uzum Tezkor, но после завершения тестирования она появится у всех клиентов сервиса.
Многие пользователи благодарят курьеров – и это не всегда чаевые. Например, многие кафе и рестораны в сотрудничестве с сервисами доставки зимой угощают курьеров чаем, а летом – водой и лимонадом. Недавний опрос в Telegram-канале о фудтехе показал, что почти половина клиентов сервисов доставки регулярно оставляют чаевые курьерам. Новая функция может сделать эту практику еще более популярной, поддерживая курьеров и формируя культуру благодарности.
С развитием технологий, курьеры становятся ключевыми участниками доставки, а внимание к их условиям работы – важной задачей. Новые решения помогают не только улучшать качество сервиса, но и формируют культуру уважения к людям, которые работают в любую погоду, делая быт комфортнее.
На правах рекламы.