Согласно исследованию платформы Motivity, проведенному среди 200 компаний, до 41% сотрудников не справляются с выполнением KPI. Об этом основатель и CEO платформы для онлайн-обучения Motivity Данила Жаров рассказал на международной конференции Evolution 2024. Spot выступил генеральным информационным партнером мероприятия.

Жаров объяснил такое положение устаревшими подходами к обучению, нехваткой технических навыков и отсутствием системной работы по развитию персонала.

«Сегодня компании должны создавать экосистему непрерывного роста, выходя за рамки разовых курсов. Это требует внедрения новых технологий и пересмотра подходов к управлению людьми. Такие технологии, как платформы для персонализированного обучения, системы управления знаниями (LMS) и искусственный интеллект, позволяют не только автоматизировать обучение, но и сделать его максимально адаптивным к потребностям сотрудников», — отметил CEO Motivity.

В части управления людьми, по словам Жарова, компаниям важно отходить от иерархических моделей в сторону более гибких структур, где сотрудники получают больше ответственности за собственное развитие. В условиях дефицита квалифицированных кадров в Узбекистане корпоративное обучение позволит удержать сотрудников и повысить их вовлеченность, считает он.

Также на конференции Evolution 2024 обсуждалось использование искусственного интеллекта в обучении и управлении персоналом. По словам эксперта в этой области Михаила Болтышева, 78% крупных компаний в мире уже внедряют ИИ для автоматизации HR-процессов, персонализации образовательных программ и анализа данных сотрудников.

Среди сфер, где активно применяются технологии ИИ, эксперт выделил финансы, IT, ритейл и производство, отметив, что в них фиксируются значимые результаты в повышении эффективности работы с персоналом.

Кроме того, Болтышев подчеркнул, что ИИ не только сокращает временные и финансовые затраты на обучение, но и делает образовательный процесс более целенаправленным. В будущем искусственный интеллект может интегрироваться с виртуальной и дополненной реальностью, что станет основой для дальнейшей эволюции корпоративного образования.