Бывший генеральный директор UzAuto Motors и UzAuto Motors Powertrain Бу Андерссон на своей странице в LinkedIn подвел итоги своей работы в госкомпаниях на протяжении чуть более трех лет. Церемония прощания с топ-менеджером прошла 27 декабря, но причины ухода не раскрываются.

По его словам, с 2021 года UzAuto Motors увеличил годовой объем производства и продаж более чем на 60% — до 400 тыс. единиц, — а также создал 4 тыс. новых рабочих мест.

«За это же время мы успешно запустили в продажу модели Chevrolet Tracker и Onix, и Узбекистан второй год подряд стал вторым по величине рынком сбыта Chevrolet после США», — написал топ-менеджер.

Андерссон заявил о поддержке от «местного руководства, международной команды менеджеров General Motors и увлеченных сотрудников», отметив, что у компаний, где он работал, и «нового Узбекистана очень светлое будущее».

Среди других своих достижений он выделил:

  • внедрение лучших отраслевых практик;
  • определение ключевых показателей эффективности (KPI);
  • разработка дилерских программ;
  • внедрение анализа цепочки создания стоимости, строгие методы составления бюджета и непрерывные процессы измерения и отчетности.

«За 36 месяцев мы увеличили выручку почти на 130%. Годовая чистая прибыль в среднем превысила 7%, а в 2023 году — 7,2%, что составило $333 млн», — резюмировал Бу Андерссон.

Бывший гендиректор UzAuto Motors перешел на должность советника по развитию и операционной деятельности в японскую компанию Sanoh Industrial, которая занимается производством автомобильных деталей.

Кто такой Бу Андерссон

Андерссон занял посты генерального директора в UzAuto Motors и UzAuto Motors Powertrain в августе 2021 года. До этого он занимал руководящие посты в подразделениях закупок General Motors, возглавлял «Группу ГАЗ» (2009 — 2013) и «АвтоВАЗ» (2014 — 2016).

На последнем заседании с участием Андерссона отмечались достижения UzAuto Motors. Так, в 2023 году заводы компании выпустили более 395 тыс. автомобилей или на 20% больше предыдущего года, а Узбекистан стал вторым по значимости рынком для бренда Chevrolet.

Средняя чистая прибыль автопроизводителя в последние три года превысила 6%. Кроме того, в конце 2022 — начале 2023 года состоялось первичное предложение акций (IPO) UzAuto Motors объемом около 57 млрд сумов.

При этом в сентябре этого года Андерссон согласно решению собрания акционеров был оштрафован на 5% зарплаты. Причиной стало несвоевременное решение проблем, связанных с дебиторской задолженностью предприятия по внешнеторговым операциям.

Ранее Spot писал, что Саидазим Гулямов назначен и.о. гендиректора UzAuto Motors Powertrain.