Казахстан планирует завершить строительство железной дороги Дарбаза — Мактаарал в течение трех лет, сообщает национальный фонд «Самрук-Казына».

Новая ветка призвана увеличить перевозки грузов через границу с Узбекистаном и при этом снизить нагрузку на пограничный переход Сарыагаш — Ташкент. Также она позволит повысить связность отдаленных районов Туркестанской области с другими казахстанскими регионами.

Стоимость проекта оценивается в 286 млрд тенге ($545,7 млн). Ввод ветки в эксплуатацию запланирован на 2027 год.

Из 203 км рельсошпальной решетки, необходимой для новой железной дороги, собрано около половины или порядка 100 км. Объем выполненных земляных работ составил 15% (1,4 млн кубометров).

В реализации проекта участвуют более 70 специалистов. Всего во время строительства будет создано 3400 рабочих мест, а по его окончанию постоянной работой будут обеспечены свыше 500 человек.

Строительство ветки стартовало в ноябре 2023 года. Как отмечалось тогда, новая линия позволит ускорить транспортировку грузов в Узбекистан, а также транзит в Таджикистан, Афганистан и Иран. Также будет расширено движение пассажирских поездов между странами.

Ранее Spot писал, что Узбекистан и Казахстан планируют привлечь от ЕБРР средства на строительство железной дороги Кызылорда — Учкудук.