За одиннадцать месяцев 2024 года Узбекистан импортировал 68 684 автомобиля общей стоимостью $1,18 млрд, сообщает Агентство статистики.
Только в осенние месяцы было ввезено около 20,6 тыс. машин на $206 млн. Объемы поставок в целом сравнимы с 2023 годом, когда в страну поступило около 73 тыс. иномарок.
Чуть меньше трети импорта — 22,2 тыс. — в прошедшем году пришлось на электротранспорт. При этом его стоимость составила $215,3 млн или около 18% от общего показателя.
Главным поставщиком автотранспорта остается Китай. С января по ноябрь было ввезено 55,7 тыс. машин, что составило 81% суммарных поставок. Сюда входят 22,1 тыс. электромобилей — практически весь их объем.
Второе место по импорту автотранспорта на узбекистанский рынок занимает Южная Корея с 11,2 тыс. машин. Замыкает тройку со значительным отставанием США — 633 машины. Еще 577 авто ввезли из Индии и 152 — из Японии.
По электротранспорту крупнейшим поставщиком после КНР стал Казахстан с 51 машиной. Далее идут Гонконг и Германия — 17 и 14 электрокаров соответственно.
С 1 ноября в Узбекистане изменился порядок технического осмотра импортируемых в Узбекистан автомобилей. Теперь они проходят испытания не на таможенной территории, а на автополигоне организации UzTest в Пскенте.
Нововведение привело к формированию значительных очередей — автомобилисты сообщали, что ожидание может занимать несколько дней. В UzTest объяснили очереди «сезонностью и увеличением объема импорта». С 18 ноября организация запустила электронную очередь с выдачей QR-кодов через ЕПИГУ.
Ранее Spot писал, как поменялись цены на автомобили в ноябре.