Замминистра энергетики Умид Мамадаминов провел встречу с руководством компаний, управляющих станциями зарядки электротранспорта в Ташкенте. Об этом сообщила пресс-служба Минэнерго.
На собрании присутствовали главы EBB Charging, GreenTE, Megawatt Energy, Mustang Energy, Q.Watt, Spectre Energy, TezTok, Tok Bor и Voltauto. Также в нем участвовали представители Генпрокуратуры, Узэнергоинспекции, столичного хокимията и «Региональных электросетей».
Основной темой встречи стали сообщения об отключении электрозаправок Ташкента от сети. Руководители компаний-операторов, а также профильные ответственные лица дали комментарии по поводу проблем в этой сфере.
Со стороны Минэнерго вновь прозвучали заявления о том, что ведомство не давало распоряжений об отключении заправок и поддерживает их распространение. При этом чиновники призвали предпринимателей соблюдать требования законодательства.
По итогам встречи было поддержано предложение проводить регулярные переговоры между бизнесом и официальными лицами. Стороны после обмена мнениями и их изучения достигли ряда договоренностей, при этом их детали не раскрываются.
Отключения электрозаправок
В середине декабря Spot со ссылкой на нескольких участников рынка писал о принудительном отключении в Узбекистане станций зарядки электромобилей. В одной компании заявили о примерно 20 отключенных станциях, расположенных в основном в Ташкенте. В другой компании отметили, что отключенных от электросети заправок «достаточно много».
Участники рынка рассказали о том, что их не предупреждали об отключениях, также не предоставив правовые документы. О них компании узнали постфактум во время мониторинга работы станций.
Предприниматели посетовали на то, что независимо от работы электрозаправок у них остаются обязательства по оплате аренды и других платежей. Также отключения станций привели к недовольству клиентов, что наносит ущерб репутации компаний.
Кроме того, 14 декабря одна из компаний получила письма от районных отделов кадастра Ташкента с требованием в течении 15 дней демонтировать зарядные станции, установленные на парковках кафе и ресторанов, бизнес-центров, а также на прилегающих территориях.
Пресс-секретарь Минэнерго Хасан Тошходжаев заявил Spot, что со стороны ведомства никакие ограничения на работу электрозаправок не вводились. Ведомство является сторонником популяризации электромобилей в Узбекистане, подчеркнул он.
Депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Нуриддин Султонов направил депутатский запрос по отключенным электрозаправкам в Минэнерго и Агентство по кадастру.
2 января Умид Мамадаминов признал, что в середине декабря 2024 года «соответствующие органы» провели рейд и отключили «в этот же день целый ряд зарядных станций». После вмешательства ведомства электрозаправки были обратно подключены к электросети.
Однако представители нескольких компаний заявили, что не все станции были вновь подключены к сети. Они выразили намерение самостоятельно возобновить работу заправок.
Ранее Spot писал, что в Норвегии доля электрокаров на авторынке достигла почти 90%.