С 1 июля электронные копии паспорта и других документов по юридической силе станут равны физическим копиям. Это предусматривается постановлением правительства от 27 декабря 2024 года.

Документ направлен на внедрение в Узбекистане социальных карт для нуждающихся слоев населения. В рамках этого процесса планируется организовать унифицированные цифровые госуслуги через межведомственную платформу «Цифровое правительство».

Использовать цифровые сервисы, включая электронные копии документов, можно будет по всей стране. Они будут работать на базе Единого интерактивного портала госуслуг и приложения «Социальная карта» (Ijtimoiy karta).

Через приложение будут доступны электронные версии следующих документов:

  1. биометрический паспорт;
  2. ID-карта;
  3. удостоверение (ID-карта) лица без гражданства;
  4. водительское удостоверение;
  5. удостоверение о регистрации автотранспорта (техпаспорт и технический талон);
  6. страховой полис ОСАГО;
  7. доверенность на управление автомобилем;
  8. свидетельство о рождении;
  9. свидетельство о заключении брака;
  10. свидетельство о расторжении брака;
  11. студенческое удостоверение;
  12. документ (диплом, сертификат) о получении высшего, среднего специального, профессионального образования;
  13. пенсионное удостоверение;
  14. справка об инвалидности;
  15. свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ИП);
  16. справка о регистрации в качестве самозанятого;
  17. кадастровый паспорт жилого объекта.

При предъявлении электронных версий указанных документов в банках, нотариальных конторах, а также при покупке билетов на внутренние авиарейсы и поезда не будут требоваться их физические версии. Также отменяется истребование физических версий документов при оказании государственных, корпоративных и других услуг, в том числе оказываемых в электронном виде.

Ранее Spot писал, что в Узбекистане вводятся электронные трудовые договора.