В 2024 году импорт электромобилей и гибридов в Узбекистан впервые в истории превысил бензиновые автомобили, следует из статистики Таможенного комитета, которую изучил Spot.

С января по декабрь прошлого года было ввезено более 80 тыс. легковых автомобилей на $1,27 млрд. По сравнению с 2023 годом объем импорта в стоимостном выражении упал на 33,2%, а в штучном — на 7%.

Всего импортировали 32,98 тыс. легковушек с бензиновым приводом — падение в на 36,3%. В денежном выражении импорт сократился с $1,18 млрд до $707,2 млн (-40%). Средняя цена иномарки упала на 6% — до $21,47 тыс. (без НДС и таможенных сборов).

В свою очередь, ввоз «зеленого» автотранспорта значительно возрос. Например, импорт легковушек с электрическим приводом увеличился наполовину — с 16 до 24 тыс. единиц. Однако в денежном измерении показатель упал на 48,2% — до $224,8 млн, а средняя стоимость электрокара подешевела почти втрое — до $9,33 тыс.

Гибридных автомобилей с бензиновым и электрическим приводом было поставлено на 17,48 тыс. единиц (рост на 42%). Общая стоимость импорта гибридов составила до $339,3 млн (+17%). Средняя цена ввезенной машины уменьшилась на 17,6% — с $23,57 до $19,41 тыс.

По итогам 2024 года доля автомобилей на ДВС в импорте снизилась с 64,4% до 44,2%. В это же время доля электромобилей в поставках увеличилась с 20% до 32,3%, а гибридов — с 15,3% до 23,4%. Таким образом, автомобили на новых источниках энергии (NEV) впервые обогнали бензиновые машины: 55,7% против 44,2% соответственно.

Кроме того, было ввезено 22 автомобиля с дизельным двигателем — почти семикратное падение в штучном выражении. Однако стоимость их импорта возросла на 45,9%, превысил $5 млн.

Главным поставщиком автотранспорта в Узбекистан остается Китай. С января по ноябрь прошлого года было ввезено 55,7 тыс. китайских машин, что составило 81% суммарных поставок. Сюда также входят 22,1 тыс. электромобилей — практически весь их объем.

Второе место по импорту автомобилей на узбекистанский рынок занимает Южная Корея с 11,2 тыс. машин. Замыкает тройку со значительным отставанием США — 633 машины. Еще 577 авто ввезли из Индии и 152 — из Японии.

Ранее Spot писал, что Одилжон Бастамкулов назначен врио гендиректора UzAuto Motors.