Как ранее писал Spot, президент ознакомился с презентацией по мерам дальнейшего развития транспортно-логистической системы. Самозанятым разрешат работать в такси на постоянной основе.
Министр транспорта Илхом Махкамов в интервью O’zbekiston 24 рассказал о презентации Шавкату Мирзиёеву указа президента, в которым обозначены пять направлений: снижение стоимости грузоперевозок, диверсификация международных маршрутов, создание удобств для перевозок по новым направлениям, уменьшение транспортных расходов. Также разработана единая программа, в рамках которой утверждается концепция транспортно-логистического и грузового транзита до 2030 года.
Минтранс должен разработать альтернативные маршруты странам, перевозки через которые сталкиваются с проблемами. Другая задача — улучшение позиции Узбекистана в индексе эффективности логистики (LPI) с 88 до как минимум 55 места к 2030 году. Кроме того, вдоль международных дорог разрабатывается адресный список по созданию логистических центров, кемпингов, TIR-парков и других условий.
Глава государства поручил определить альтернативные маршруты для проведения внешнеторговых операций, а также создать благоприятные условия для отечественных грузоперевозчиков.
«С 2025 года указом президента лицам, занимающимся деятельностью такси, разрешается работать в качестве самозанятых, а также обозначаются условия для получения лицензий и осуществления своей деятельности», — заявил Илхом Махкамов.
Фото: O’zbekiston 24 / Spot
Согласно презентации главы Минтранса, в качестве альтернативных транспортных коридоров обозначены Туркменистан — Иран — Турция — ЕС, Туркменистан — Азербайджан — Грузия — Европа, Андижан — Ош — Иркештам — Кашгар, а также Узбекистан — Афганистан — Пакистан.
Минтранс планирует заключить новые международные соглашения об автомобильных перевозках с Бельгией, Арменией, Сербией, Норвегией, Хорватией, Албанией, а также пересмотреть договоренности с Китаем, Ираном, Беларусью, Украиной, Молдовой и Румынией.
В 2025 году объем транзитных перевозок намечено увеличить на 13,7% — до 14,6 млн тонн. В частности, это будет достигнуто за счет маршрутов Беларусь — Пакистан (+200 тыс. тонн), Китай — Европа (+50 тыс. тонн), Китай — Афганистан (+80 тыс. тонн).
Кроме того, в Узбекистане запланировано внедрение системы «зеленых коридоров» и двустороннее признание транспортной документации. Пограничные посты «Давут-ота», «Гишткуприк» и «Навои» расширят, а также внедрят системы электронной очереди и онлайн-наблюдения.
Ранее Spot писал, что UzAuto объяснила порядок продажи авто учителям на льготной основе.