Дистрибьютор продукции завода Orbita на территории Узбекистана Кахрамон Шукржанов поделился преимуществами работы с электронными замками в отелях, а также рассказал о системе электронных замков.

Понятно, что карточки для доступа в номер удобны. Их легко выдавать, хранить, вести учет. Именно поэтому отели уже постепенно отходят от ключей. Но только ли в этом причины перехода отелей на обеспечение входа по карточкам? Почему тема автоматизации, в том числе автоматизации доступа, сейчас набирает обороты?

Система электронного доступа, и, как вы правильно заметили, «вход по карточкам» — важное изобретение для гостиничного бизнеса. Самое главное — она дает возможность снизить издержки на использование номерного фонда и значительно увеличить оборот гостиницы.

Такая система подойдет для любой гостиницы, вне зависимости от «звездности» и количества номерного фонда. Важно, что система контроля доступа и оборудование работают стабильно. По нашему опыту, рекламаций всего несколько штук за год, а это очень хороший показатель.

Пока не совсем понятно, как можно снизить издержки и увеличить оборот гостиниц с помощью системы электронного доступа. Можно рассказать об этом подробнее?

В гостиницах без электронных замков администраторы могут заселять гостей без регистрации. Мы провели эксперимент, попросив отельеров сравнить выручку до и после установки электронных замков. По их данным, выручка увеличилась на 20−30%, что указывает на утечку средств. Аналогичные результаты (или даже хуже) наблюдали отельеры, где работали родственники, хотя до установки замков они утверждали, что это невозможно.

20−30% от выручки — серьезная цифра. Эта статистика касается крупных или мелких отелей?

Везде примерно одинаково. Но иногда в небольших отелях эти цифры превышали даже 50%. Таковы данные от отельеров, установивших у себя электронные замки.

А помимо заселений мимо кассы, какие еще есть слабые зоны в гостинице с обычной, не автоматизированной системой доступа?

Еще одна слабая зона отеля — это технические помещения, где хранят дорогостоящую профессиональную химию, а также расходники для номеров — шампуни, кондиционеры, чай, кофе. Здесь электронные замки нужны больше для контроля доступа в эти помещения.

Тот факт, что замки производятся в Китае, не отталкивает потенциальных клиентов, особенно отелей премиум-класса?

Мы с гордостью сообщаем, что замки Orbita производятся в Китае, который славится качественной продукцией, а не низкосортными копиями. Например, айфоны и многие хорошие китайские автомобили также собираются в Китае. Европейцы и американцы долгое время привозили свои технологии в Китай, и теперь мы получаем надежные товары по доступной цене. Мы тщательно проверяем всех поставщиков и провели «краш-тест» замков, включая замораживание в морозилке, чтобы убедиться в их работоспособности при низких температурах, что успокоило наших клиентов из северных регионов.

Как именно осуществляется контроль? Где-то фиксируется время, карта привязывается к конкретному человеку?

Способы сбора статистики зависят от типа электронных замков, который выбирается в зависимости от размера средства размещения и его стадии (строительство или реновация).

Первый тип — автономные замки. Они работают на батарейках, которые служат 1−2 года, и не требуют соединения между собой, проводов или Wi-Fi. Например, карта на 2 часа дает возможность открыть замок только в это время, после чего она блокируется. К ним прилагается считыватель, который может считывать данные с 10 замков одновременно, не беспокоя гостей. Информация переносится на компьютер и учитывает все открытия, включая механические ключи, что предотвращает незаметное проникновение.

Второй тип — сетевые проводные замки. Их устанавливают на стадии строительства или ремонта, так как требуется проводка. Это оптимально для крупных гостиничных объектов. Статистика ведется онлайн, и батарейки нужны только для резервного питания при отключении электричества, что дает возможность замкам работать в автономном режиме до восстановления сети.

orbita, реклама

Можно привести конкретный пример, когда с помощью ваших электронных замков отель обнаружил воровство или его предотвратил?

К примеру, у одного отеля, с которым мы работаем, был такой случай. Гость сказал, что у него из номера пропали часы стоимостью несколько миллионов рублей. Когда стали разбираться, то попросили гостя назвать примерный промежуток времени, когда он последний раз видел свои часы. По этому промежутку времени сотрудники отеля считали информацию с электронного замка. Выяснилось, что в это время никто, кроме гостя, в номер не заходил. Менеджер отеля попросил гостя поискать часы в номере. Часы, конечно, были найдены. И не пришлось вызывать полицию или устраивать опросы и досмотры личных вещей персонала.

А если бы выяснилось, что туда всё-таки кто-то заходил, то были бы вопросы уже к строго определенному сотруднику.

Допустим, у меня отель, и я хочу купить электронные замки. Как дорого будет стоить для гостиницы установить такую систему? В чем отличие замков за 180 долларов от замков за 240 долларов?

Многое зависит от типа замков. Автономные замки отличаются в основном дизайном — более интересный материал увеличивает цену. Существуют врезные механизмы, разница в цене которых небольшая — около 10−15 долларов. Сетевые замки стоят дороже автономных и требуют дополнительных проводных и беспроводных контроллеров, по одному на 20−30 замков. Батарейки в сетевых замках служат резервом на случай отключения электричества.

Наши замки не дешевые, но важно учитывать не только стоимость покупки, но и эксплуатацию, а также недополученную прибыль из-за предотвращения воровства. Эти средства можно направить на ремонт или расширение отеля. Срок окупаемости легко рассчитать — средний оборот гостиницы на 50 номеров составляет 400−450 миллионов сумов в месяц, и потеря 20−30% — это 80−95 миллионов сумов, что для небольшого отеля очень существенно. Стоимость замков для такого отеля как раз сопоставима с этой суммой.

Если гостиница решилась на установку, что от нее будет требоваться? Как вы «взаимодействуете» с дверьми и какая у вас практика по монтажу?

Гостинице технически ничего особенного не требуется, важно лишь решить, будут ли замки на новые или старые двери. Если устанавливаются новые двери, рекомендуем заранее фрезеровать их под замки, предоставляя производителю монтажную схему. Сначала заказываются замки, затем двери, что дает возможность быстро и аккуратно установить их.

Однако отельеры иногда экономят, покупая двери и замки в разных местах и нанимая неквалифицированных монтажников, что может привести к повреждениям. Если меняются только замки, мы подбираем их по размерам уже установленных, чтобы минимизировать затраты на монтаж. Также возможно заказать индивидуальные планки и накладки для закрытия отверстий, но обычно это не требуется.

Замки мы установили, их ведь надо теперь как-то настраивать?

При наличии системного администратора в гостинице, отелю не составит труда самостоятельно запустить систему.

При этом мы можем взять на себя шеф-монтаж или монтаж под ключ со всеми необходимыми настройками, а также оказать помощь по настройке программного комплекса посредством удаленного подключения.

А сколько времени обычно проходит с момента заказа до установки?

У нас есть склад в Ташкенте, что дает возможность быстро доставлять замки в ближайшие регионы, а также отправлять заказы транспортной компанией по всему Узбекистану. Заказчики могут организовать самовывоз. Если замки устанавливаются нами, мы выполняем установку и настройку ПО под ключ, но заказчик также может установить их самостоятельно, так как инструкция на русском языке.

Какая гарантия на электронные гостиничные замки Orbita?

У нас длительная гарантия на гостиничные замки — она составляет три года. Скажу больше — за все годы, которые мы работаем с электронными замками, у нас не было случая, чтобы замок сломался.

Телефон: (+998) 97−333−18−01.

Сайт: rkeeper.uz
Facebook: fb.com/Rkeeper.Uzb
Instagram: @kahramonrkeeper

На правах рекламы.