Комитет по конкуренции оштрафовал 15 туристических компаний за рекламу услуг умры без оформления соответствующей лицензии, сообщила пресс-служба ведомства.
Управления ведомства в Андижанской, Наманганской, Самаркандской и Хорезмской областях выявили нарушения со стороны 10 компаний — Al-Azhar Travel, Atlas Avia Tour, Diyor Tour, Hiro Travel, Maknoon Travel, Marmara Travel Namangan, Meroj Travel, Profi-Travel, Sultan Travel 2022 и Ideal Travel. В их отношении были применены финансовые штрафы.
В Наманганской и Ферганской областях к административной ответственности были привлечены еще 5 туроператоров. Нарушения выявили в компаниях Fargona Tour 2022, Safo Marva, Umra Ziyorati Agentligi, Ziyoratul Umra и в Telegram-канале Buvaydaliklar Hayoti.
Для уточнения информации о более чем 10 информационных ресурсах, распространяющих рекламу без лицензии, было направлено обращение в Центр кибербезопасности МВД. По итогам проверки будут приняты «соответствующие меры».
Кабмин утвердил список компаний, имеющих право заниматься проведением умры, в ноябре 2024 года. В него вошли шесть фирм из Ташкента, три из Намангана, по одной — из Андижана, Маргилана и Ургенча.
Согласно новым правилам, организаторы паломничества должны внести $1 млн в фонд «Зиёрат» и предоставить соглашение с партнерской организацией в Саудовской Аравии. На них возлагается ответственность за оказание медицинской помощи паломникам, обеспечение их питанием, размещение в гостиницах
В декабре Комитет по конкуренции оштрафовал туроператора Urganch Maftun Avia Travel за рекламу хаджа и умры без лицензии. Комитет по делам религий в январе наложил за аналогичное нарушение штрафы на компании Zaytun Turizm и Xurmo Travel Umra.
Ранее Spot писал, что сеть магазинов Texnomart оштрафовали из-за рекламы «лучших» цен на смартфоны.