Международное аналитическое агентство Brand Finance опубликовало рейтинг 500 самых дорогих брендов мира за 2024 год. Лидерами остаются такие технологические гиганты, как Apple, Microsoft, Google и Amazon.

Оценка бренда учитывает динамику выручки, инвестиции в развитие, стоимость лицензий, популярность и восприятие бренда, а также прогнозы и лицензионные соглашения.

В топ-5 самых дорогих брендов вошли:

  • Apple — $574,5 млрд (+11%);
  • Microsoft — $461 млрд (+35%);
  • Google — $413 млрд (+24%);
  • Amazon — $356 млрд (+15%);
  • Walmart — $137 млрд (+42%).

В десятку также попали Samsung ($110,5 млрд), TikTok ($105,8 млрд), Facebook ($91,5 млрд), Nvidia ($87,9 млрд) и «Государственная электросетевая корпорация Китая» ($85,6 млрд).

Быстрее всех за пять лет подорожал бренд Nvidia — рост на 1770%. Следом идут Pinduoduo (+420%), BYD (+350%), Apple (+310%) и Microsoft (+294%).

Как отмечает основатель Brand Finance Дэвид Хэй, рост стоимости брендов уже не ограничивается только технологическим сектором. Крупнейшая розничная сеть Walmart заняла пятое место, а китайские компании, такие как TikTok, Pinduoduo и BYD, продолжают бросать вызов традиционным лидерам, создавая новые продукты и услуги.

Страны-лидеры в рейтинге:

  • США — 194 бренда (52,9% от общей стоимости);
  • Китай — 69 брендов (15%);
  • Япония — 36 брендов;
  • Франция — 35 брендов;
  • Германия — 27 брендов.

7 из 10 самых дорогих брендов в списке — американские компании. Исключениями стали Samsung (Южная Корея), TikTok и «Государственная электросетевая корпорация Китая» (оба — Китай).

Самым дорогим сектором стал финансовый — 12,7% от общей стоимости всех брендов (78 банковских компаний). За ним следуют розничная торговля (11,4%) и медиа-индустрия (10,3%).

Ранее Spot писал, что национальные бренды и партнеры мировых брендов получат субсидии.