По итогам 2024 года производство легковых автомобилей в Узбекистане превысило 424,8 тыс. единиц, что на 0,82% больше показателя за предыдущий год, сообщает Агентство статистики.
Выпуск легковушек составил 399,2 тыс. (рост на 0,91%), а спецмашин — 25,4 тыс. (+2,3%). Самым массовым автомобилем традиционно в последние годы стал Chevrolet Cobalt, который произвели на 164,8 тыс. единиц (+39,5%) — это около 40% от всего выпуска отечественного автопрома.
На втором месте расположился Damas, производство которого растет пятый год подряд и с 2020 года удвоилось, впервые превысив в прошлом году отметку в 100 тыс. машин (+14,3%).
Далее расположились еще две модели Chevrolet — Onix и Tracker, которые в совокупности занимают долю в 20% от всего автопрома. Если Onix показал рост более чем на треть — до 41,6 тыс. единиц, то выпуск Tracker сократился на 4,5%, опустившись ниже отметки 46 тыс. штук. Также UzAuto Motors выпустил с конвейера чуть более 12,8 тыс. машин Lacetti-Gentra, выпуск которых прекратился 26 июля.
Среди иностранных брендов лидирует Kia — 19,3 тыс. автомобилей (+28,5%). Далее идут Chery (6,3 тыс. единиц, -35,9%), BYD (4 тыс. единиц), завод которого заработал в июне, и Haval (2,47 тыс. единиц, рост в 18,5 раз). Кроме того, в июле в Узбекистане впервые произвели шесть машин Lada.
Ранее Spot писал, что в 2024 году внешнеторговый оборот Узбекистана увеличился до $66 млрд.