Министерство транспорта анонсировало тендер на реализацию первой фазы проекта по строительству платной автодороги Ташкент — Андижан.

Тендер организуется при участии Минэкономфина и Комитета автомобильных дорог. Главным консультантом по подбору частного партнера выступает консорциум из PwC, британских Arup and Partners и CMS Cameron, привлеченный при поддержке Всемирного банка.

В первую фазу входят проектирование, строительство, финансирование, эксплуатация и обслуживание дороги по маршруту Ташкент — Ангрен — перевал Камчик протяженностью 171 км. Кабмин одобрил концепцию проекта 21 января.

Отбор будет проводиться в два этапа. На первом этапе компаниям предлагается подать запрос на предварительную квалификацию (RFQ), после чего прошедшие ее кандидаты должны будут предоставить технические и финансовые предложения по проекту.

С победителем тендера будет подписано долгосрочное соглашение о государственно-частном партнерстве. К участию приглашаются все заинтересованные лица, имеющие опыт работы в дорожном строительстве.

Предквалификационные заявки, а также обращения по поводу порядка составления RFQ принимаются по электронным адресам Узавтодора (avtoyul_invest@uzavtoyul.uz), Департамента развития ГЧП Минэкономфина (dxshtender@imv.uz) и консультантов (uz_tar_tender@pwc.com).

Крйний срок подачи заявок — 21 апреля, 18:00 по ташкентскому времени.

Проект платной автодороги Ташкент — Андижан обсуждается с 2019 года. Для нее планируется построить новый тоннель на Камчике. Агентство по развитию ГЧП оценивало стоимость проезда по будущей дороге на легковом авто в $5−6.

Замминистра транспорта Жасурбек Чориев на ТМИФ-2024 сообщал, что стоимость платной автодороги Ташкент-Андижан оценивается в $4,65 млрд. Согласно пересмотренной оценке, представленной в прошлом октябре, цена проекта по номинальной стоимости на 2023 год составит $4,28 млрд.

Первый этап тендера планировалось провести в марте этого года, второй — в октябре. Определить победителя предполагается к апрелю 2026 года. Автодорога будет построена ориентировочно за 6 лет в три этапа: Ташкент — Ангрен (78 км), Ангрен — Пап (93 км) и Пап — Андижан (143 км).

Ранее Spot писал, что Шавкат Мирзиёев поручил ускорить строительство платных дорог в Узбекистане.