С декабря 2024 года UzPost начала доставку заказов с зарубежных маркетплейсов Temu и Ozon по всему Узбекистану. Об этом Spot сообщили в пресс-службе национального почтового оператора.
Temu — это международный маркетплейс, который предлагает широкий ассортимент товаров по низким ценам, включая одежду, аксессуары, электронику
На данный момент UzPost обработала более 10 тонн заказов с Temu. Доставка осуществляется напрямую до адресатов, включая отдаленные районы.
Опция самовывоза из отделений для заказов Temu отсутствует, однако компания ведет переговоры с площадкой о ее внедрении.
Клиенты маркетплейса Ozon теперь могут получать заказы в ближайших отделениях UzPost, которых насчитывается более 1,7 тыс. по всей стране. Также сохраняется адресная доставка для тех, кто предпочитает получить посылку на дом.
В компании подчеркнули, что сотрудничество с международными маркетплейсами помогает улучшить доступ к товарам для жителей Узбекистана и способствует развитию электронной коммерции в стране.
С ноября 2023 года Ozon запустил прямые продажи товаров в Узбекистане. В прошлом октябре Ozon открыл в Ташкенте первый сортировочный центр и начал привлекать местных продавцов к продажам на маркетплейсе. Компания планирует открыть три новых сортировочных центра в Фергане, Термезе и Бухаре, а также довести число ПВЗ до 1500.
Новые требования к маркетплейсам
С конца 2024 года все операторы маркетплейсов, агрегаторов заказов и стриминговых платформ должны иметь юридические лица в Узбекистане.
На данный момент, согласно открытой информации, платформа Temu не имеет зарегистрированного юридического лица в республике.
Начальник управления НАПП Камронбек Мухаммадиев в интервью Spot отметил, что крупные международные компании вряд ли позволят себе нарушить законодательство.
В случае невыполнения требований, в отношении таких платформ могут быть применены меры, включая ограничение их деятельности и блокировку сервисов.
Ранее Spot рассказывал как менялся рынок электронной коммерции и чего ожидать в 2025 году.