Начальник управления электронной коммерции Национального агентства перспективных проектов Камронбек Мухаммадиев призвал легализоваться иностранные маркетплейсы в Узбекистане до конца первого полугодия. Об этом 23 января он рассказал на конференции в пресс-центре Sputnik.
По его словам, зарубежная платформа Temu известна своей агрессивной маркетинговой стратегией. В 2023 году компания потратила на рекламу $4 млрд, а в 2024 году эта сумма, по прогнозам, может достичь $10 млрд.
«Представьте, почему реклама Temu появляется на каждой странице приложения или в социальных сетях. Они используют агрессивные методы для выхода на новые рынки по всему миру», — отметил чиновник.
Низкие цены на платформе, по его словам, создают серьезную конкуренцию для местных предпринимателей, которые несут налоговую нагрузку и соблюдают требования законодательства.
С 1 июля 2025 года в Узбекистане начнут действовать новые правила для международных платформ. Главное требование — приземление в республике и регистрация юридического лица-резидента.
Он также напомнил, что пользователи имеют право беспошлинно заказывать товары из-за рубежа на сумму до $1 тыс. в квартал. «Это право каждого нашего гражданина. Мы не можем и не будем его ограничивать», — добавил он.
Однако Temu и другие иностранные маркетплейсы обязаны будут адаптироваться к новым правилам.
Если платформы не адаптируются к новым требованиям, возможно применение мер со стороны регулятора и других госорганов.
«НАПП не будет самостоятельно блокировать сервисы. Однако если компании полностью проигнорируют местное законодательство даже после истечения установленных сроков, меры все же будут приняты. Это может включать ограничение их деятельности вплоть до блокировки сервисов, но такие действия будут приниматься соответствующими государственными структурами», — пояснил Камронбек Мухаммадиев.
По его словам, перед блокировкой регулятор направит уведомление, которое будет рассмотрено соответствующими органами. Только после изучения всех обстоятельств может быть принято решение о блокировке.
В интервью Spot Камронбек Мухаммадиев рассказал, зачем нужны новые правила, как они изменят рынок и что будет с компаниями, которые их не выполнят.
Ранее Spot писал, что UzPost начал доставлять заказы с зарубежных маркетплейсов Temu и Ozon.