Узбекистан продолжит управлять железной дорогой Хайратон — Мазари-Шариф, сообщили в Министерстве транспорта.

Глава ведомства Ильхом Махкамов ранее на этой неделе принял делегацию Афганистана во главе с замминистра общественных работ по железным дорогам М. И. Сахибзодой. В ходе переговоров обсуждалось ускорение работ по строительству Трансафганской магистрали.

Также стороны договорились продлить контракт на эксплуатацию и обслуживание ветки Хайратон — Мазари-Шариф. Ее оператором останется Sogdiana Trans — дочерняя компания «Узбекистон темир йуллари».

Ветка была построена в 2010 году и с начала эксплуатации находилась в управлении Sogdiana Trans. С февраля по август 2024 года линия длиной 75 км, а также станция Наибабад проходили реконструкцию.

До этого стало известно, что Управление железных дорог Афганистана на полгода продлило контракт с УТЙ на реконструкцию линии. По данным афганской стороны, это было сделано для успешного завершения оставшихся работ, которые должны были занять 6 месяцев.

Кроме того, в последние несколько лет Узбекистан и Афганистан вместе с Пакистаном работают над проектом Трансафганской железной дороги. Идея строительства магистрали, связывающей три страны, была выдвинута еще в 2018 году.

По последним оценкам на ноябрь 2023 года, стоимость проекта составит около $7 млрд. В мае сообщалось о скором прибытии в Афганистан техники для начала строительства ветки.

Ранее Spot писал, что экспорт в Афганистан через торговый центр «Термез» превысил $15 млн.