По итогам 2024 года в Узбекистан было импортировано 74,7 тыс. легковых автомобилей, включая электромобили, общей стоимостью $1,28 млрд, сообщает Агентство статистики.

Согласно данным Таможенного комитета, по сравнению с 2023 годом объем импорта в стоимостном выражении упал на 33,2%, а в штучном — на 7%.

Из Китая завезли более 61 тыс. легковушек — это 81,6% от всего ввоза иномарок. На Поднебесную приходится практически весь импорт электромобилей, которых ввезли на 22,1 тыс. единиц за 11 месяцев.

На втором месте с существенным отставанием находится Южная Корея — чуть менее 12 тыс. автомобилей. Далее расположились США (639 штук), Индия (577) и Япония (168). Также из других стран поставлено 374 машин.

В прошлом году импорт электромобилей и гибридов в Узбекистан впервые в истории превысил бензиновые автомобили. Доля автомобилей на ДВС в импорте снизилась с 64,4% до 44,2%. При этом доля электромобилей в поставках увеличилась с 20% до 32,3%, а гибридов — с 15,3% до 23,4%.

Ранее Spot писал, что на заводе Asaka Motors началось производство минивэна Wuling N111.