Как ранее писал Spot, 20 января хокимият Ташкента вновь предупредил о сносе незаконных строений. Жителям рекомендовали при покупке объектов у дорог проверять их кадастровый статус.

На выходных хокимият Яккасарайского района сообщил о сносе нескольких десятков нелегальных пристроек на центральных улицах столицы. В частности, отмечалось, что самовольно захваченная предпринимателями земля мешает движению пешеходов.

Во время рейда районный хоким Нилюфар Аллабергенова поручила ответственным сотрудникам снести незаконные постройки.

Согласно опубликованным сообщениям Яккасарайского хокимията, сносу подверглись летние террасы, рекламные конструкции и другие объекты. Например, на одном из видео опубликован процесс разборки пристройки кафе «ЧайКоф» на улице Шота Руставели.

24 января хокимият Мирзо-Улугбекского района отчитался о демонтаже незаконных построек и рекламных конструкций. В коротком видеосюжете, которым столичный хокимият поделился в своем Telegram-канале, приводится снос ограждения у здания с вывеской Centrum Air Sales, рекламных вывесок Oqtepa Lavash и Bellissimo Pizza, а также нескольких строений.

«В Мирзо-Улугбекском районе проводятся рейды по демонтажу рекламных баннеров. Данные рейдовые мероприятия, которые направлены на улучшение внешнего облика столицы, повышение безопасности на улицах и соблюдение норм законодательства в сфере рекламы», — говорится в сообщении районного хокимията.

Также основатель сети Giotto Кемаль Кая рассказал Spot о том, что 23 января в филиал заведения сети, расположенного на улице Буюк Ипак Йули в Мирзо-Улугбекском районе, с проверкой законности установки рекламных конструкций пришли сотрудники местного хокимията.

На следующей день предприниматель оформил паспорт рекламного места и оплатил пошлину в размере 337,5 тыс. сумов. В распоряжении Spot имеются выписка паспорта рекламного места и инвойс с ЕПИГУ. Тем не менее, 24 января районный хокимият демонтировал рекламную вывеску Giotto и предупредил о возможности сноса летней веранды. Кемаль Кая также обратился к Бизнес-омбудсману в связи с данной ситуацией.

giotto, незаконная реклама, сносы, ташкент

Сносы незаконных построек

Предыдущая волна сносов незаконных построек началась в феврале 2024 года. Тогда сообщалось о случаях демонтажа объектов в Мирзо-Улугбекском и Яккасарайском районах.

Среди прочих объектов в очередь на демонтаж вошла летняя терраса ресторана Giotto по улице Тараса Шевченко. Основатель сети Кемаль Кая отметил, что до открытия локации вопросы к законности пристройки не поднимались, и указал на непрозрачность принятия решений о сносах.

В апреле того же года на улице Мирабад демонтировали несколько сооружений — в первую очередь, пристроек к заведениям общепита. Кроме того, в мае было ликвидировано самовольное строение в Алмазарском районе.

Кроме того, в ноябре в Ташкенте стартовали рейды против наружной рекламы, установленной с нарушениями. За первый день во всех районах было демонтировано свыше 1600 объектов. На следующий день о ликвидации незаконных рекламных конструкций сообщалось минимум в половине районов столицы. Только в Мирабадском районе было демонтировано свыше 100 баннеров и щитов.

Хокимият Ташкента отметил критику «беспорядочной и яркой рекламы» в соцсетях. Владельцев рекламных конструкций обвинили в создании «визуального беспорядка» и «информационного шума», которые «делают пребывание в городе менее комфортным».

Дизайн-код был разработан Департаментом цифрового развития и утвержден городским Кенгашем 25 октября. Он запрещает установку рекламных конструкций на объектах культурного наследия, перед окнами и дверьми зданий, на тротуарах, осветительных приборах, а также звуковую и проекционную рекламу. Ознакомиться с ним можно здесь.

Бизнес-омбудсман также прокомментировал демонтаж рекламных конструкций. В ведомстве отметили, что установленные незаконно рекламные объекты подлежат сносу за счет их владельцев.

Ранее Spot писал, что кинотеатр Salom Cinema закрылся из-за дорогой аренды.