По итогам 2024 года налоговые выплаты зарубежных IT-компаний увеличились в 1,5 раза, сообщает пресс-служба Налогового комитета.
Налоговые платежи 63 иностранных предприятий, оказывающих электронные услуги, составили 115,8 млрд сумов (рост в 1,5 раза) или $8,96 млн по курсу ЦБ. При этом 99,9% поступлений пришлись на десять IT-компаний.
Более того, объем оказанных услуг вырос в 1,5 раза — с 635,7 до 959 млрд сумов. За год прибавилось 8 зарубежных налогоплательщиков.
В прошлом году лидер среди иностранных компаний по сумме выплаченных налогов — Meta, уплатившая 41,7 млрд сумов. На втором месте расположился Google с 28,9 млрд сумов. На эти две компании приходятся две-трети от объема оказанных услуг и уплаченных налогов.
Следом с незначительным отставанием идет Apple (27,2 млрд сумов), а далее — Amazon (4,1 млрд сумов) и Booking.com (3,6 млрд сумов).
В десятку крупных налогоплательщиков впервые попал TikTok (903 млн сумов), опередивший Yandex Europe. В октябре 2023 года соцсеть, заблокированная в Узбекистане, встала на налоговый учет.
Кроме того, список замкнули Netflix (1,42 млрд сумов), Zoom (1,37 млрд сумов), Acca (1,2 млрд сумов) и Xsolla (900,3 млн сумов).
В 2023 году иностранные технологические компании заплатили в бюджет налоги почти на 70 млрд сумов — это на 56,2% больше, чем в 2022 году.
С начала 2020 года иностранные юридические лица, осуществляющие услуги и товары в электронной форме, местом реализации которых является Узбекистан, признаются налогоплательщиками в части таких услуг, оказываемых физлицам.
Налоговый комитет создал НДС-офис, позволяющий иностранным IT-компаниям, работающим в республике, встать на учет и платить налоги.
Ранее Spot писал, что маркетплейс eBay встал на налоговый учет в Узбекистане.