Один из менеджеров Promeat, Ислам Муталов поделился опытом получения международных сертификатов, процессом модернизации, объемами инвестиций и планами по развитию бренда в секторе HoReCa в Узбекистане.

Рынок HoReCa

Изучив тенденции рынка в 2020-м году, было принято решение сосредоточить основной фокус бизнес-стратегии Promeat в направлении общественного питания. С 2021-го года, большая часть инвестиций и усилий были вложены в получение международного сертификата по пищевой безопасности, модернизацию инфраструктуры компании и установку современного оборудования именно под данный сегмент рынка. С тех пор, был осуществлен большой шаг вперед в локализации необходимой продукции для местных и международных партнеров, которая ранее завозилась исключительно как импорт. Освоенные технологии в ходе локализации открыли двери для переговоров по поставке и в другие страны.

С 2017 года Узбекистан взял курс на интеграцию в мировые рынки и вход в ВТО. В стране постепенно начали открываться крупные международные бренды и как следствие, большими темпами начал развиваться рынок B2B. Мы увидели в этом огромный потенциал и решили акцентировать внимание на нем. Для этого нам потребовалось осуществить полный реинжиниринг производства и полностью переориентироваться на запросы партнеров в новом для нас направлении. Как итог, на сегодняшний день 70% деятельности компании находится в секторе B2B и только 30% в B2C.

На данном этапе нам важнее было сосредоточиться на повышении своих компетенций в новом для нас направлении HoReCa и изучить тонкости международных стандартов. Данные вещи в долгосрочной перспективе для нас были более важны, чем искать резкое увеличение доходов здесь и сейчас. Именно поэтому, несмотря на малое количество ресторанов наших международных партнеров (в среднем за первый год открывается от 3-х до 7 точек), мы продолжали изучать их нужды, адаптировались под их запросы и инвестировали в этом направлении. Когда мы системно подстроили свои производственные процессы под одного из международных партнеров, мы автоматически стали актуальны для других. В итоге, мы научились вести с ними диалог на одном языке и понимать их систему принципов и ценностей. Конечно же, здесь идет речь и о стандартах наших локальных партнеров в том числе.

Партнеры, а не поставщики

Основой сотрудничества для сетевых брендов является пищевая безопасность. Клиентская база посещающая рестораны сетевых брендов может составлять до сотни тысяч людей в месяц. Любой инцидент, связанный с отклонением в качестве, может закончится для них непоправимым уроном в доверии от клиентов. Поэтому для крупных сетей критически важно найти именно доверенного «партнера», а не просто «поставщика», который например не вникает в систему ценностей бренда и не разделяет с ними подобного рода ответственность.

Основываясь на этих принципах, Promeat в течении последних трех лет поэтапно заключила контракты с Wendy’s, Domino’s Pizza, Pizza Рut, KFC (Казахстан), Dodo Pizza, а также с крупными локальными брендами. Для ряда вышеперечисленных компаний, Promeat изготавливает популярные деликатесы из разных уголков мира: Пепперони, Чоризо, Прошутто, Брезаола, Карпаччо, а также продукты из мяса курицы и индейки. Главным преимуществом является то, что вся эта редкая продукция изготавливается по адаптированной технологии Halal. Именно это одно из основных причин, что сделало нашу продукцию конкурентной и интересной в новых рынках.

promeat, реклама

За последние два года, нам удалось наладить экспорт мясных изделий в соседние страны на сумму 3 млн долларов. Стоит задача увеличить эту сумму до 5 млн долларов за 2025 год. Данные цифры могут показаться невысокими, если сравнивать их с экспортными показателями более зрелых индустрий, например текстиля. Но важно отметить, что экспорт переработанной мясной продукции производится впервые в нашей стране и также имеет большой потенциал увеличиваться в 2−3 раза в год, при условии, если удастся грамотно зайти и удержаться в странах Ближнего Востока и СНГ. Например, при экспорте одной фуры переработанной продукции, можно получить примерную прибыль как с трех фур экспорта в виде сырья, с десяти фур как с тридцати и т. д. На бумаге и статистически, покажется что экспортер сырья показывает более высокие результаты и работает эффективнее за счет оборота транзакций, на деле это не всегда так. Во всех отраслях есть аналогичные перспективы.

Процесс локализации и экспорт

Самым главным и сложным шагом для нас оказался процесс получения международного сертификата FSSC 22000, который был для нас обязательным для выхода на новые рынки. На подготовку ушло почти два года многочисленных проработок с международными технологами и консультантами. Был осуществлен ряд командировок в ОАЭ, Европу, страны СНГ, для переговоров с потенциальными партнерами, обучения и др. После упорных двух лет подготовки, мировой топ в области инспекций и сертификации Bureau Veritas аккредитовал нас как доверенного поставщика для международных компаний. Так у нас появилась возможность локализовать ряд крупных брендов и получить потенциал для экспорта.

Стоит отметить, что большая часть инвестированных денег была привлечена при поддержке государства — в основном льготными кредитами для экспортеров. Мы воспользовались отличным предложением от «Tadbirkorlik Rivojlantirish Kompaniyasi» и закупили оборудование по очень выгодным условиям — 17,5% годовых сроком на 7 лет без залогового обеспечения. Некоторое оборудование окупилось в течении шести месяцев, по другим выплаты могут занять до семи лет. Promeat планирует увеличить сотрудничество с данным агентством и привлечь дополнительно до 20 млрд сумов в течении этого года. Привлеченные средства направятся на расширение производства, пополнение оборотного капитала и дальнейшее обновление оборудования.

Параллельно, было установлено оборудование от топовых производителей из США и Германии (Provisur, Reich, Bizerba, Multivac и др). Общий объем инвестиций за последние годы составил порядка 2 млн долларов. Обновленная линейка поможет не только увеличить производственную мощность компании до трех раз, но и автоматизировать процессы, тем самым уменьшить риск необязательных ошибок.

Более того, для тех компаний, которые получают международные сертификаты, государство полностью компенсирует расходы. Таким образом, через Агентство по развитию экспорта, компании удалось вернуть около 80% от затраченной суммы на внедрение сертификации.


promeat, реклама

Promeat в партнерстве с Uzbek Leasing International A.O. удостоились награды на мероприятии (ЕБРР) GEFF Innovate, Invest, Impact: The Future of Green Finance in Uzbekistan

21 января в Ташкенте в отеле Hyatt состоялось знаковое событие в сфере зеленого финансирования — мероприятие под эгидой Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) Innovate, Invest, Impact: The Future of Green Finance in Uzbekistan.

По линии GEFF Uzbek Leasing было профинансировано 10 проектов на сумму 3 млн долларов США по нескольким направлениям. Эти проекты не только подтверждают активное участие частного сектора в переходе к устойчивому будущему, но и демонстрируют реальные результаты в повышении энергоэффективности.

Компания Promeat была награждена в качестве компании-партнера Uzbek Leasing по линии финансирования GEFF от ЕБРР и удостоилась награды как один из пяти выдающихся профинансированных проектов.

Promeat старается играть важную роль в развитии пищевой промышленности Узбекистана. Благодаря инновациям и высокому качеству продукции, компания успешно конкурирует на международном рынке и старается способствовать укреплению доверия к нашей стране в своем направлении.

На правах рекламы.