По итогам прошлого года совокупный объем проданных товаров узбекистанского производства через онлайн-площадку Wildberries увеличился на 61,3% по сравнению с 2023 годом. Об этом Spot сообщили в пресс-службе маркетплейса.

На рынке России удвоились продажи продуктов питания, произведенных в Узбекистане. Также сильно выросла реализация текстиля для дома (+66%), одежды (+61%) и спортивной одежды (+51%).

В Беларуси продажи отечественных автомобильных товаров увеличились в пять раз. Более чем двухкратный спрос зафиксирован на продукты, товары для малышей, одежды и игрушки.

На казахстанском рынке быстрее всего росли продажи автомобильных товаров и одежды. Далее идут спортивная одежда (+78%), текстиль для дома (+71%) и одежда для малышей (+59%).

В Кыргызстане совокупный объем реализованных автомобильных товаров вырос в 15 раз. Также продажи одежды и текстиля для дома увеличились в несколько раз.

В Wildberries отмечают, что лидирующей статьей экспорта Узбекистана остается текстиль. В то же время продажи автомобильных товаров и продуктов питания демонстрируют диверсификацию поставок и адаптацию к спросу международных покупателей, подчеркивают в компании.

В мае прошлого года президент России Владимир Путин заявил, что в 2023 году объем торгуемой продукции узбекистанских продавцов на Wildberries увеличился на 93% — до $418 млн. В будущем оборот нарастят до $1 млрд.

Ранее Spot писал, что UzPost начал доставлять заказы с зарубежных маркетплейсов Temu и Ozon.