Региональный перевозчик Silk Avia планирует приобрести два самолета ATR-72. Об этом 28 января на пресс-конференции заявил председатель Uzbekistan Airways Шухрат Худайкулов, передает корреспондент Spot.

В 2024 году маршрутная сеть авиакомпании состояла из 99 направлений, из которых только 8 приходятся на внутриреспубликанские. Однако Silk Avia, входящая в структуру Uzbekistan Airways, нарастила число рейсов в семь раз — свыше 100 полетов в неделю. Это стало возможным благодаря приобретению двух ближнемагистральных ATR-72 и одного LET L-410.

«Мы делаем основной акцент [на расширение воздушного флота]. Если сейчас у Silk Avia пять самолетов [ATR-72], то в данный момент идет проработка вопроса по покупке еще двух самолетов [ATR 72−600]», — заявил глава Uzbekistan Airways.

На вопрос корреспондента Spot о конкуренции с железнодорожным транспортом, где несколько раз повышались цены билетов на поезда, Худайкулов ответил, что у каждого вида транспорта есть свои пассажиры, а попытки привлечь граждан из ж/д в авиацию он назвал «неправильными».

Он подчеркнул, что Uzbekistan Airways будет максимально наращивать число рейсов, исходя из своих возможностей. По его словам, Silk Avia удалось «встать на ноги», а ее текущая основная цель — увеличение продолжительности полета ATR-72, в том числе для полетов в соседние страны. Например, с 16 июня Silk Avia ежедневно летает в Иссык-куль.

«Мы можем больше эксплуатировать самолеты ATR-72, но поздно ночью никто не полетит в Бухару. У пассажира есть привычное время для полетов — утром, днем, вечером, но не ночью», — сказал Худайкулов.

Глава авиакомпании отметил, что Uzbekistan Airways и «Узбекистон темир йуллари» не являются конкурентами, поэтому будет «неправильно» забирать пассажиров друг у друга. Также он сообщил о том, что повышение цен на авиабилеты не планируется.

Согласно порталу Planespotters, в воздушном флоте Silk Avia имеется пять самолетов ATR-72. Первые два из них были доставлены в апреле 2023 года, а последний — в марте 2024 года. Также указана поставка одного L-410.

В пресс-службе Silk Avia подтвердили Spot, что ведутся переговоры по двум бортам ATR 72−600. Однако форма оплата и дата поставки пока неизвестны. Также в первом полугодии ожидается прибытие легкого самолета L-410, договоренность о приобретении которого была достигнута в прошлом году. Сумма сделки не разглашается из-за коммерческой тайны.

Ранее Spot писал, что Uzbekistan Airways планирует приобрести 14 самолетов Dreamliner на $2 млрд.