Как ранее писал Spot, 3 февраля Шавкат Мирзиёев ознакомился с отчетом на тему реализации проектов транспортной инфраструктуры.
Министр транспорта Илхом Махкамов в интервью телеканалу O’zbekiston 24 рассказал, что к тендеру на строительство платной автомобильной дороги Ташкент — Андижан выразили заинтересованность «более 30 крупных и известных в мире компаний». Также сейчас проводятся работы по организации тендера по платной автодороге Ташкент — Самарканд.
Глава Минтранса отметил, что строительные работы по обеим платным магистралям планируется начать уже в этом году. Президент поручил ускорить реализацию проектов, «не тратя излишнее время».
В результате строительства платных дорог повысится мобильность граждан, снизится количество пробок на дорогах и будут созданы «дополнительные возможности», резюмировал министр транспорта.
В октябре 2024 года президент поручил ускорить строительство платных дорог в Узбекистане. В законодательстве планируется закрепить требование об обязательном наличии альтернативной бесплатной дороги.
В январе Минтранс анонсировал тендер на реализацию первой фазы проекта по строительству платной автомобильной дороги Ташкент — Андижан. Главным консультантом по подбору частного партнера выступает консорциум из PwC, британских Arup and Partners и CMS Cameron, привлеченный при поддержке Всемирного банка.
Недавно международная инвестиционная компания Meridiam выразила заинтересованность проектом платной автодороги Ташкент — Андижан.
Платная дорога
Проект платной автодороги Ташкент — Андижан обсуждается с 2019 года. Для нее планируется построить новый тоннель на Камчике. Агентство по развитию ГЧП оценивало стоимость проезда по будущей дороге на легковом авто в $5−6.
Замминистра транспорта Жасурбек Чориев на ТМИФ-2024 сообщал, что стоимость платной автодороги Ташкент-Андижан оценивается в $4,65 млрд. Согласно пересмотренной оценке, представленной в прошлом октябре, цена проекта по номинальной стоимости на 2023 год составит $4,28 млрд.
Первый этап тендера планировалось провести в марте этого года, второй — в октябре. Определить победителя предполагается к апрелю 2026 года. Автодорога будет построена ориентировочно за 6 лет в три этапа: Ташкент — Ангрен (78 км), Ангрен — Пап (93 км) и Пап — Андижан (143 км).
Ранее Spot писал, что с 1 июня планируется внедрить электронную очередь на границе.