Шавкат Мирзиёев 3 февраля ознакомился с отчетом на тему реализации проектов транспортной инфраструктуры. Об этом сообщила пресс-служба президента.
Одной из главных тем совещания стала планируемая платная автодорога Ташкент — Андижан и связанные с ней предложения. Проект скоростной автодороги длиной 314 км был разработан при поддержке Всемирного банка.
Сдача дороги в эксплуатацию позволит сократить время в пути с 5 до 3 часов. Ожидается, что ее открытие обеспечит рост экономики на 2,6% и снизит число аварий на 40%.
В конце января Минтранс анонсировал тендер на строительство первой очереди проекта от Ташкента до перевала Камчик. К конкурсу выразил интерес ряд зарубежных компаний в инженерной сфере, включая французскую Meridiam.
Министерству поручено рассмотреть возможности строительства альтернативных магистралей по другим загруженным направлениям. Ставится задача принять меры для повышения удобства и безопасности дорог, а также для организации придорожных услуг.
Кроме того, глава государства рассмотрел проект создания сухого порта в Навоийской области при участии эмиратской AD Ports. Тема затрагивалась на встрече президента с главой компании Мухаммадом Джумой аль-Шамиси, прошедшей в Абу-Даби в середине января.
Платная дорога
Проект платной автодороги Ташкент — Андижан обсуждается с 2019 года. Для нее планируется построить новый тоннель на Камчике. Агентство по развитию ГЧП оценивало стоимость проезда по будущей дороге на легковом авто в $5−6.
Замминистра транспорта Жасурбек Чориев на ТМИФ-2024 сообщал, что стоимость платной трассы оценивается в $4,65 млрд. Согласно пересмотренной оценке, представленной Минтрансом в прошлом октябре, цена проекта по номинальной стоимости на 2023 год составит $4,28 млрд.
Первый этап тендера планировалось провести в марте этого года, второй — в октябре. Определить победителя предполагается к апрелю 2026 года. Автодорога будет построена ориентировочно за 6 лет в три этапа: Ташкент — Ангрен (78 км), Ангрен — Пап (93 км) и Пап — Андижан (143 км).
Ранее Spot писал, что турецкая IC İçtaş İnşaat может принять участие в проекте платной дороги Самарканд — Бухара.