Как ранее писал Spot, 3 февраля Шавкат Мирзиёев ознакомился с отчетом на тему реализации проектов транспортной инфраструктуры. В этом году начнется строительство платных автодорог из Ташкента в Андижан и Самарканд.

Министр транспорта Илхом Махкамов в интервью телеканалу O’zbekiston 24 рассказал о презентации президенту хода работ по удлинению железной дороги длиной 80 км, проходящей через Афганистан, для выхода к портам Ирана и Пакистана. Проект планируется реализовать совместно с заинтересованными странами-донорами.

«В конце прошлого года был дан старт строительству железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан. В этом году запланировано начало работ по [возведению] Трансафганской железнодорожной магистрали», — поделился глава Минтранса.

Инициатива Трансафганской магистрали была выдвинута в 2018 году. Тогда проект с потенциалом перевозок в 20 млн тонн в год оценивали в $5 млрд.

«Узбекистон темир йуллари» поделилось расчетами «Боштранслойиха» по проекту в июле 2022 года. Институт привел ориентировочную стоимость железной дороги на уровне $4,6 млрд, а на строительство может уйти до 5 лет.

В декабре 2022 года Пакистан оценил затраты на строительство магистрали в $8,2 млрд. Оценка министерства железных дорог превысила расчеты узбекистанской стороны почти на 80%.

В декабре 2023 года стоимость проекта Трансафганской железной дороги была скорректирована до $7 млрд. Один из возможных вариантов реализации проекта — государственно-частное партнерство в формате Build — Operate — Transfer (строительство-эксплуатация-передача).

Тогда же Илхом Махкамов договорился со своим афганским коллегой об ускорении проекта строительства железной дороги Узбекистан — Афганистан — Пакистан.

Ранее Spot писал, Узбекистан снова продлил контракт с Афганистаном по железной дороги Хайратон — Мазари-Шариф.