01

Что такое подтверждение личности?

Это способ подтвердить, что аккаунт действительно принадлежит пользователю. Это помогает защитить деньги и избежать мошенничества. Подтверждение личности — стандартная мировая практика, которая минимизирует риски для пользователей.

02

Зачем это нужно?

В Узбекистане приняли новые правила, и теперь подтверждение личности обязательно для всех пользователей банков и платежных сервисов. Это часть большой программы по защите клиентов и борьбе с финансовыми преступлениями. Она входит в дорожную карту к постановлению президента Республики Узбекистан «О мерах по усилению защиты прав потребителей цифровой продукции (услуг) и борьбы с правонарушениями, совершаемыми посредством цифровых технологий». Исполнение программы рассчитано на 2024−2025 годы.

03

Когда нужно подтверждать личность?

  1. При регистрации нового аккаунта.
  2. После сброса пароля, чтобы снова пользоваться переводами и платежами.
  3. При смене смартфона.

04

Как это сделать?

В payme все просто — необходимо открыть приложение, зайти в «Профиль» и нажать «Пройти идентификацию». Нужно загрузить паспортные данные и отсканировать лицо. Это займет всего пару минут.

05

Можно ли пропустить подтверждение личности?

Если пользователь раньше не подтверждал свою личность и забыл пароль, то после его сброса это придется сделать. Если подтверждение личности ранее было пройдено, то при сбросе пароля или входе с нового устройства понадобится лишь аутентификация — сканирование лица.

Тот, кто регистрируется впервые или использует новый номер, без подтверждения личности можно только проверить баланс, переводы и платежи будут недоступны. Тому, кто давно пользуется приложением, лучше пройти идентификацию заранее, в любую свободную минуту.

06

Какие документы нужны?

Понадобится только паспорт. Нужно ввести его данные в приложении и пройти сканирование лица.

07

Что, если что-то не работает?

Стоит попробовать:

  • проверить, правильно ли введены паспортные данные;
  • убедиться, что лицо хорошо видно при сканировании;
  • если все равно не получается, можно обратиться в поддержку по номеру 1150 или написать в Telegram-бот.

На правах рекламы.