01
Что такое подтверждение личности?
Это способ подтвердить, что аккаунт действительно принадлежит пользователю. Это помогает защитить деньги и избежать мошенничества. Подтверждение личности — стандартная мировая практика, которая минимизирует риски для пользователей.
02
Зачем это нужно?
В Узбекистане приняли новые правила, и теперь подтверждение личности обязательно для всех пользователей банков и платежных сервисов. Это часть большой программы по защите клиентов и борьбе с финансовыми преступлениями. Она входит в дорожную карту к постановлению президента Республики Узбекистан «О мерах по усилению защиты прав потребителей цифровой продукции (услуг) и борьбы с правонарушениями, совершаемыми посредством цифровых технологий». Исполнение программы рассчитано на 2024−2025 годы.
03
Когда нужно подтверждать личность?
- При регистрации нового аккаунта.
- После сброса пароля, чтобы снова пользоваться переводами и платежами.
- При смене смартфона.
04
Как это сделать?
В payme все просто — необходимо открыть приложение, зайти в «Профиль» и нажать «Пройти идентификацию». Нужно загрузить паспортные данные и отсканировать лицо. Это займет всего пару минут.
05
Можно ли пропустить подтверждение личности?
Если пользователь раньше не подтверждал свою личность и забыл пароль, то после его сброса это придется сделать. Если подтверждение личности ранее было пройдено, то при сбросе пароля или входе с нового устройства понадобится лишь аутентификация — сканирование лица.
Тот, кто регистрируется впервые или использует новый номер, без подтверждения личности можно только проверить баланс, переводы и платежи будут недоступны. Тому, кто давно пользуется приложением, лучше пройти идентификацию заранее, в любую свободную минуту.
06
Какие документы нужны?
Понадобится только паспорт. Нужно ввести его данные в приложении и пройти сканирование лица.
07
Что, если что-то не работает?
Стоит попробовать:
- проверить, правильно ли введены паспортные данные;
- убедиться, что лицо хорошо видно при сканировании;
- если все равно не получается, можно обратиться в поддержку по номеру 1150 или написать в Telegram-бот.
На правах рекламы.