Узбекистан и Южная Корея планируют увеличить число регулярных авиарейсов, сообщает пресс-служба Министерства транспорта.

Глава Минтранса Илхом Махкамов обсудил с послом Южной Кореи Вон До Ёном и главой представительства корейского Эксимбанка Сангджин Кангом текущее состояние и перспективы развития двусторонних транспортных связей. В частности, стороны обменялись мнениями о возможностях наращивания числа регулярных рейсов между странами.

Кроме того, министр транспорта презентовал ряд проектов по реконструкции и строительству автомобильных дорог в Узбекистан для изучения возможности участия корейских компаний.

Глава представительства Эксимбанка Кореи предоставил информацию о ходе реализации проекта по закупке шести электропоездов Hyundai Rotem для нужд «Узбекистон темир йуллари», выразив «высокую заинтересованность» в участии в других транспортных проектах.

Также корейская сторона пригласила руководство Минтранса на Корейско-Центральноазиатский международный форум, который состоится во второй половине этого года.

Сотрудничество с Hyundai Rotem

«Узбекистон темир йуллари» вела переговоры о покупке поездов у Hyundai Rotem с 2018 года. Однако только осенью 2023 года стало известно, что госкомпания намерена приобрести в Корее высокоскоростные составы.

Стоимость поставки оценивается в 185 млн евро, которые предполагается вернуть в течение 35 лет. Новые поезда планируется направить на маршрут Ташкент — Хива после его запуска.

Финансирование поставки проходит по линии Фонда развития экономического партнерства Южной Кореи (EDCF). Итоговое соглашение с ним, а также с Эксимбанком Кореи было подписано в рамках визита президента Южной Кореи Юн Сок-Ёля в Узбекистан в июне.

В августе 2024 года президент утвердил технико-экономическое основание (ТЭО) соглашения о закупке электропоездов Hyundai Rotem. Возврат кредита на их покупку будет проводиться за счет средств «Темирйулэкспресса».

В октябре стало известно о планах Hyundai Rotem по производству электропоездов в Узбекистане. Минтранс предложил локализовать выпуск вагонов, эксплуатируемых железнодорожной компанией Korail.

Ранее Spot писал, что Узбекистан и Монголия внедрят электронную систему разрешения грузоперевозок.