Повышение тарифов на электроэнергию и природный газ в Узбекистане, запланированное на апрель нынешнего года, приведет к росту инфляции на 2 процентных пункта. Об этом 12 февраля на медиа-диалоге заявил директор Департамента денежно-кредитной политики Центрального банка Самигжон Иногомов, передает корреспондент Spot.
На вопрос журналиста Spot о влиянии на инфляцию планируемого с 2026 года ограничения продажи автомобильного бензина АИ-80 чиновник ответил, что ранее подобные планы не единожды сдвигались. Регулятор разграничивает проинфляционные факторы на те, которые регулируются со стороны государства и по которым приняты нормативные правовые акты, и на другие, рассматриваемые как «неопределенности и риски».
«Мы внесли наши подсчеты влияния на инфляцию апрельского повышения тарифов на электроэнергию, природный газ и метан. По предварительным данным, мы оценили рост инфляции на 2 процентных пункта. Это учтено в наших прогнозах, по которым по итогам года инфляция составит 7−8%», — заявил представитель ЦБ.
Иногомов отметил, что в апреле ожидается некоторое ускорение темпов роста годовой общей инфляции на 2 процентных пункта. Однако в мае показатель снизится из-за того, что прошлогоднее повышение тарифов на электричество и природный газ перестанет учитываться в инфляции.
В недавнем отчете, посвященном денежно-кредитной политике, ЦБ предупредил, что повышение цен на газ для АГНКС может повысить себестоимость продукции за счет увеличения транспортных расходов. С 1 апреля 2025 года тариф на природный газ для всех потребителей, включая тепловые электростанции (ТЭЦ), повышается до 1800 сумов за куб. Для АГНКС цена на газ подорожает на 38,8% — до 2500 сумов.
Ранее Spot писал, что «Узэнергоинспекции» разрешили круглосуточно проверять использование энергоресурсов.