Министерство транспорта Узбекистана объявило о начале разработки технико-экономического обоснования проекта строительства железной дороги Ташкент — Самарканд, сообщает пресс-служба ведомства.
14 февраля замминистра транспорта Жасурбек Чориев, посол Южной Кореи Вон До Ён, глава представительства корейского Эксимбанка в Ташкенте Сангжин Канга, первый зампред «Узбекистон темир йуллари» Хикматулла Рахметов и представители консорциума корейских компаний обсудили вопросы разработки ТЭО проекта строительства отдельной высокоскоростной пассажирской железной дороги Ташкент — Самарканд.
Минтранс достиг договоренности о разработке ТЭО проекта с консорциумом компаний Saman Engineering, Dong Myeong Engineering Consultants & Architecture Co., Ltd, Korea Railroad Corporation и Korea National Railway за счет гранта Эксимбанка.
На встрече представители корейских компаний провели презентацию по разработке технико-экономического обоснования проекта. На встрече были подписаны соответствующие документы, являющиеся основанием для перехода к практическому этапу разработки ТЭО проекта.
Высокоскоростная ж/д Ташкент — Самарканд
О планах построить отдельную ветку для высокоскоростного движения рассказал первый замглавы «Узбекистон темир йуллари» в ноябре 2023 года. По его словам, нынешней инфраструктуры недостаточно для растущего объема пассажирских и грузовых перевозок.
Шавкат Мирзиёев анонсировал строительство скоростных железнодорожных магистралей на сентябрьском заседании управляющих Азиатского банка инфраструктурных инвестиций в Самарканде. Они пройдут по маршрутам Ташкент — Самарканд и Самарканд — Навои — Бухара. К строительству может быть привлечена турецкая группа Rönesans Holding.
Ранее Spot писал, что Узбекистан и Южная Корея планируют увеличить число регулярных авиарейсов.