Visa сделала важный шаг в развитии своего присутствия в Узбекистане, открыв официальное представительство в Ташкенте. За более чем 30 лет компания стала важной частью финансового ландшафта страны, завоевав репутацию надежного партнера.

Бехзод Абдурахманов, региональный менеджер Visa в Узбекистане рассказал о результатах работы компании в 2024 году, приоритетах и трендах финтех-индустрии, определяющих дальнейшие планы компании.

Бехзод, чем ознаменовался 2024 год для Visa в Узбекистане? Какие ключевые достижения вы бы выделили в работе компании?

2024 год стал значимым для Visa в Узбекистане, и мы с гордостью можем отметить ряд ключевых достижений, которые отражают рост и развитие компании на рынке. За последние годы объемы платежей по картам Visa в стране кратно увеличились, данную тенденцию мы наблюдали и в 2024 году.

К примеру, в прошлом году общее количество транзакций увеличилось в 1,5 раза, а объем локальных платежей — почти вдвое, что демонстрирует устойчивый рост спроса на безналичные платежи.

Мы также зафиксировали положительную динамику внутри страны среди владельцев премиальных карт: количество транзакций по премиальным картам утроилось, а показатели по Visa Infinite выросли почти в два раза.

Кроме того, одним из наиболее заметных трендов года стал рост объемов сегмента малого и среднего бизнеса. Общий объем платежей по бизнес-картам вырос почти в три раза, а платежи внутри страны — более чем в 30 раз.

Стабильный рост от года к году мы также видим и в общественном транспорте, количество транзакций в котором выросло почти в 1,5 раза.

Переводы через Visa Direct увеличились в два раза, при этом уже 17 банков в стране запустили данный сервис, который также стал доступен в приложении Payme, где пользователи могут переводить средства с любых карт на карты Visa выпущенные в Узбекистане.

В целом, хочу выделить растущую популярность карт Visa в сумах. Количество банков и финтехов, запустивших свои флагманские продукты на Visa в сумах значительно выросло.

Важно отметить феноменальный запуск эмиссии Uzum Bank, который за несколько месяцев выпустил более 700 тысяч карт Visa в сумах. А также масштабную кампанию по продвижению продукта Visa в сумах со стороны «Ипак Йули» банка.

Все это говорит о том, что население Узбекистана стало воспринимать карту Visa в качестве инструмента оплаты как на территории страны, так и за рубежом.

Одним из ярких событий прошлого года стал Чемпионат мира по футзалу в Узбекистане. Почему для Visa важно было поддержать это мероприятие и были ли какие-либо привелегии для держателей карт?

Прошлый год стал важным не только для нашей компании, но и для страны. Проведение Чемпионата мира FIFA Futsal World Cup стало одним из главных спортивных событий. Впервые за более чем 35-летнюю историю, турнир прошел в Узбекистане, объединив лучших игроков со всего мира, преданных болельщиков и целые сообщества, вдохновленные любовью к футзалу.

visa, реклама

Мы с гордостью стали партнером этого события, ведь одна из наших глобальных целей — поддержка и популяризация спорта. Владельцы карт Visa имели эксклюзивный шанс первыми приобрести билеты на игры, проходившие на стадионах Ташкента, Бухары и Андижана еще до старта официальных продаж.

Кроме того, мы активно сотрудничали с партнерами, чтобы сделать опыт любителей спорта еще интереснее и насыщеннее. Вместе с Orient Finans Bank мы организовали специальные активности для финальных игр, разыграв уникальные призы и предоставив незабываемые впечатления победителям.

Хочу отметить, что в этом году Visa также расширила партнерство с Asian Football Confederation (AFC) — владельцы наших карт смогут получить эксклюзивные возможности и активации по всей Азии, в том числе квалификационные игры на Чемпионат мира FIFA 2026 с участием национальной сборной Узбекистана.

visa, реклама

Чемпионат стал одним из факторов притяжения туристов в страну. В целом, за прошлый год Узбекистан посетили более 8 миллионов туристов. Какие проекты в сфере туризма Visa реализует в стране? Есть ли у вас отдельные сервисы для путешественников?

Туризм — важный тренд для развития экономики нашей страны. Число путешественников на трансграничных маршрутах сегодня стремительно растет. Мы в Visa следим за турпотоками и выделяем туризм как одно из приоритетных направлений.

С прошлого года мы выступаем официальным партнером горнолыжного курорта Amirsoy Resort. Благодаря этому сотрудничеству держатели премиальных карт Visa получают 10% скидку на Ski-pass, проживание, рестораны и другие активности.

Также в поддержку развития внутреннего и въездного туризма мы запустили акцию с 20% скидкой на посещение туристических достопримечательностей Самарканда при онлайн-оплате картами Visa на сайте iTicket.uz.

Если говорить о важных проектах для повышения комфорта путешественников, то с 1 октября мы запустили приложение Visa Airport Companion, которое объединяет 1200 лаунджей в аэропортах в 140 странах. Приложение служит цифровым путеводителем для туристов с премиальными картами Visa во время поездок.

Такие карты имеют целый ряд привелегий. Среди них, бесплатное посещение CIP-залов в международных аэропортах Ташкента и Самарканда, упаковка багажа, такси из аэропорта в любую точку города и многое другое.

Мы постоянно работаем над расширением списка привелегий. Так в этом году мы запустили бесплатную услугу Fast Track в международном аэропорту Ташкента. Это дает возможность держателям премиальных карт значительно сэкономить время в путешествиях.

Давайте поговорим о финансовом рынке. Какие изменения вы отмечаете на платежном рынке Узбекистана?

Мы видим, что в Узбекистане растет интерес к картам рассрочки и кредитным картам — количество банков, запустивших такие продукты на базе карты Visa, значительно увеличилось.

Причиной тому является в том числе, доступность и скорость получения продукта, отсутствие процентов или беспроцентный период. Кроме этого карты Visa принимаются во всех терминалах по всей стране.

visa, реклама

Еще один тренд — оплата за товары и услуги посредством цифровых устройств без предъявления физической карты. Существует несколько видов такого типа операций. Одним из самых популярных в мире является оплата с помощью токена.

Для оплаты покупок с помощью токенизации мы разработали технологию Visa Token Service. Она заменяет конфиденциальную информацию о платежной карте на уникальный цифровой идентификатор — токен. Эту технологию в нашей стране внедрили уже пять банков, и в скором времени ожидается запуск еще четырех банков.

Также, буквально на днях совместно с компанией Swoo мы объявили о запуске цифрового кошелька SwooPay. Это одно из первых универсальных решений в Узбекистане, которое позволит банкам оцифровывать карты Visa в мобильном приложении и предоставлять своим клиентам современный метод оплаты. Tenge Bank первым интегрировал это решение в стране в партнерстве с Visa.

Не могу не отметить тренд, направленный на внедрение и улучшение систем безопасности и контроля карточных транзакций. Эмитенты и эквайеры очень ответственно подходят к этому вопросу и внедряют современные и эффективные решения по борьбе с мошенничеством и кибератаками.

За последние годы местные банки и финтехи запустили ряд инновационных решений Visa для минимизации рисков мошенничества.

Среди них платформа Cybersource и Visa Risk Manager. Первая позволяет управлять платежами и стратегиями защиты от мошенничества в одном месте. Вторая, предлагает инструменты борьбы с киберугрозами и повышает прибыль банков за счет автоматического контроля транзакций. Национальный банк Узбекистана реализовал оба решения и успешно использует их в рамках обеспечения кибербезопасности.

Как вы считаете, находят ли эти тренды отражение на глобальном уровне? Какие еще мировые тенденции в области платежей вы можете отметить?

Все эти тренды актуальны не только для нашей страны, но и по всему миру. Один из ключевых глобальных трендов — растущая роль искусственного интеллекта. Он помогает эффективнее выявлять мошенничество, анализируя транзакции в реальном времени.

Уже более 30 лет Visa находится на передовой в использовании ИИ в сфере платежей. Только за последние 10 лет мы инвестировали 3,3 млрд долларов в развитие таких решений, и не останавливаемся на этом.

Еще один важный тренд — рост влияния «поколения Z» на финансовую индустрию. Молодые потребители предпочитают управлять финансами через мобильные приложения, а трое из десяти совершают покупки через социальные сети. Мы со своей стороны стремимся помогать банкам и финтех-компаниям создавать инновационные продукты, чтобы соответствовать ожиданиям этой активной и перспективной аудитории.

Расскажите о работе вашей команды в Узбекистане и планах компании

Прошлый год стал значимым не только благодаря развитию технологий и расширению партнерской сети, но и благодаря усилению нашей команды.

Главный актив нашей компании — это люди. С открытием физического офиса Visa в Ташкенте мы создали команду профессионалов, работающих по ряду направлений, в том числе консалтингу и продуктам. У каждого из них колоссальный опыт в своей сфере.

visa, реклама

В текущем году мы планируем расширить команду, чтобы продолжать запускать новые инициативы и поддерживать наших партнеров.

Узбекистан — стратегически важный рынок для Visa, и мы гордимся нашим сотрудничеством с отраслевыми партнерами. Мы уверенно смотрим в будущее и стремимся реализовать наше видение развития безналичной экономики, обеспечивая доступность безопасных и надежных цифровых платежей.

Наша команда в Ташкенте будет и дальше укреплять партнерскую сеть, способствовать развитию внутреннего и внешнего туризма, а также внедрять инновационные решения для удобства и безопасности клиентов.

На правах рекламы.