При получении вкладов в банках не требуется объяснять происхождение денег. Об этом заявил глава департамента Центробанка по связям с общественностью Акмаль Назаров.

Он обратил внимание на сообщения в социальных сетях о проблемах вкладчиков при снятии денег со своих счетов. Согласно им, сотрудники банков требуют у клиентов справку об источнике средств, при этом практика не носит массовый характер.

«В действующем законодательстве при получении физлицом денежных средств со своего вкладного счета не требуется информация о происхождении денег», — отметил Назаров.

Также пресс-секретарь ЦБ напомнил, что регулятор рассматривает обращения о проблемах при оказании финансовых услуг и принимает меры по их устранению. Клиентам, столкнувшимся с требованием объяснить происхождение денег на счету, он рекомендовал обращаться в Службу защиты прав потребителей банковских услуг.

Сделать это можно по телефонам (+998) 71 212 60 94 или (+998) 71 212 73 62. Кроме того, жалобы о нарушениях прав потребителей в банках, микрофинансовых и платежных организациях принимаются по электронной почте info@cbu.uz.

До этого ЦБ опубликовал разъяснения касательно проверки происхождения средств. В регуляторе заявили, что предписание касается международных переводов физлиц на крупные суммы и делается в рамках рекомендаций, представленных Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег.

Ранее Spot писал, что ЦБ заверил вкладчиков в полной гарантии вкладов, открытых до подписания закона об ограничении максимальной гарантируемой суммы.