Узбекистан заключил несколько соглашений о реализации продуктов питания в странах Ближнего Востока. Об этом сообщили в Министерстве инвестиций, промышленности и торговле.
Переговоры проходили на полях международной выставки Gulfood 2025, проходившей в ОАЭ с 17 по 21 февраля. На стенде Made in Uzbekistan были представлены фрукты и сухофрукты, орехи, овощи, соки, минеральная вода и другая продукция более чем 40 компаний.
В ходе выставки узбекистанские представители провели встречи более чем с 20 дистрибьюторами, ритейлерами и торговыми агентами. Среди них — компании Al Maya Group, Carrefour, Choithrams, Lulu, Americana Foods, Family Brands, Lootah Premium Foods, Safco
С меркетплейсом noon была достигнута договоренность о размещении узбекистанских товаров и использовании бондовых складов. Планируется наладить экспорт под собственными торговыми марками площадки в формате B2B и B2C.
Также делегация сообщила о договоренностях с руководством ритейлеров Al Maya и Lulu. В обеих сетях планируется создать специальные полки для товаров из Узбекистана.
Глава департамента внешней торговли МИПТ Иномжон Абдурахманов встретился с представителями крупнейших свободных экономических зон ОАЭ — Dubai Integrated Economic Zones, Fujairah и KEZAD Group. Стороны обсудили открытие распределительных центров, переработку и поставки узбекских товаров в страны Ближнего Востока и Африки.
Ранее Spot писал, что ОАЭ планируют увеличить объем вложений в Узбекистан до $50 млрд.
Маркетплейс noon был запущен в 2017 году и занимает ведущие позиции в электронной коммерции на Ближнем Востоке. Платформа фокусируется на рынках ОАЭ, Саудовской Аравии и Египта и предлагает широкий спектр товаров.