Комитет по конкуренции представил отчет за 2024 год по отраслям, в которых наблюдается недостаток местной продукции.
Шавкат Мирзиёев поручил надзорному органу выдвигать предложения по локализации производства на совещании, прошедшем в июле прошлого года. На их основе будут формироваться пакеты проектов, к реализации которых привлекут крупные компании.
Например, минимальное местное присутствие отмечено на рынке алюминиевой тары для напитков и парфюма. Единственный внутренний производитель New Trust World поставляет 450 кг продукции в год, при этом импорт составляет 2,9 тыс. тонн, а стоимость — $30,7 млн.
Выпуском зубной пасты занимаются четыре предприятия, которые суммарно производят 181 тонну товара в год — это менее 3% от спроса. Импортируется 6,2 тыс. тонн стоимостью $21,6 млн, в первую очередь — из Китая, Турции, ОАЭ и России.
Майонез производится на 16 предприятиях суммарной мощностью 5,7 тыс. тонн в год. При этом более 70% потребления (или 14,6 тыс. тонн) за 2023 год было импортировано — преимущественно из России. Их общая стоимость составила более $21 млн.
Также в Комитете отметили дефицит в специфических товарных категориях. Рынок фруктовых пюре для детей сейчас полностью занят импортной продукцией, хотя в стране работают 24 производителя варенья.
Из других стран в 2023 году было ввезено 1,2 тыс. тонн пюре на сумму $2,9 млн. Основная часть поставок пришлась на Россию, Казахстан и Израиль.
Производством полиэтиленовых гранул (более 400 тыс. тонн ежегодно) занимаются два крупных предприятия — Шуртанский ГХК и Uz-Kor Gas Chemical. Последний также выпускает 82 тыс. тонн полипропиленовых гранул.
Однако потребность в гранулах для фармацевтической отрасли целиком закрывает импорт из России, Южной Кореи, Китая и Ирана. Узбекистан в 2023 году закупил за рубежом 1,8 тыс. тонн гранул полиэтилена на $3,3 млн и 1,7 тыс. тонн полипропилена на $2,9 млн.
Ранее Spot писал, что Комитет по конкуренции за год выявил в Ташкенте почти 1500 нарушений в сфере наружной рекламы.