Китайская корпорация CRRC в 2025 году поставит Казахстану 90 современных локомотивов, включая первые гибридные маневровые модели, адаптированные для железных дорог с колеей 1520 мм. Об этом сообщает пресс-служба Казахстанских железных дорог (КТЖ).
Это первая партия локомотивов в рамках подписанного ранее соглашения на поставку 200 единиц подвижного состава.
Особенность новых маневровых локомотивов — гибридная силовая установка, позволяющая экономить топливо. В среднем такой локомотив работает от 4 до 6 часов в сутки, при этом двигатель должен постоянно оставаться в рабочем состоянии. Гибридные технологии помогут снизить расход топлива и повысить эффективность эксплуатации.
Также CRRC начала сборку беспилотных поездов для легкого метро в Астане. Как сообщил пассажирский оператор City Transportation Systems, на заводе в Таншане ведется сборка кузовов из алюминиевого сплава.
Всего в Казахстан поставят 19 четырехвагонных составов. Первые поезда будут готовы в мае, а их доставка в Астану запланирована на сентябрь. Запуск движения намечен на начало 2026 года.
Тип подвижного состава не раскрывается, однако его характеристики соответствуют модели TRITON, ранее поставлявшейся в турецкий Измир. Эти составы длиной 60 м рассчитаны на 600 пассажиров и могут разгоняться до 80 км/ч.
В Астане они будут оснащены беспилотной системой уровня GoA4 — полностью автоматическое управление без участия машинистов.
Проект Astana LRT разрабатывается с 2011 года, но из-за финансовых проблем и коррупционных скандалов строительство неоднократно останавливалось. В марте 2023 года работы были возобновлены.
Кроме того, CRRC откроет сервисные центры в Казахстане, обеспечит техническое обслуживание поставленных локомотивов и обучит персонал. Также обсуждаются проекты по цифровизации железных дорог, инспекции путей и контактной сети, а также разработке технологий автоматической регулировки ширины колеи для грузовых вагонов.
Ранее Spot писал, что Китай запускает грузовые поезда в Афганистан по новому маршруту.