Комитет по конкуренции провел расследование по поводу скандала вокруг авиакомпании WizzAir, связанного с языком обслуживания. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.
Причиной стали несколько конфликтов с персоналом авиакомпании из-за языкового вопроса. Надзорный орган направил в Министерство транспорта запрос, по итогам которого в отношении компании и допустивших нарушения сотрудников «были приняты меры».
Что случилось
В начале января советник министра экологии, бывший депутат Олий Мажлиса Расул Кушербаев опубликовал видео с критикой в адрес WizzAir. Он рассказал об инциденте, произошедшем с ним 9 ноября на рейсе Самарканд — Абу-Даби.
По словм Кушербаева, бортпроводница объясняла ему правила безопасности и пользования аварийным выходом на английском языке. Когда он попросил пересказать правила на русском или узбекском языке, другой член экипажа потребовал от него покинуть борт.
Как сообщает Kun.uz, Кушербаев прибыл в Абу-Даби этим рейсом, но в спор вмешалась местная полиция. Он пообещал обратиться в посольство Узбекистана, но сотрудники авиакомпании пообещали запретить ему перелеты ее рейсами и угрожали «санкциями». Кушербаев подал жалобу на WizzAir в виртуальную приемную президента, описав действия авиакомпании как «неуважение к государственному языку».
В феврале студент Узбекского государственного университета мировых языков Сухроб Убайдуллаев поделился историей конфликта с WizzAir. С его слов, все произошло в августе 2023 года, когда он возвращался из Германии с работы по программе Work and Travel.
Убайдуллаев летел с пересадкой в Риме на рейс в Абу-Даби, откуда должен был отправиться в Самарканд. Однако сотрудник WizzAir в Риме аннулировал его билет — по словам рассказчика, «им было достаточно увидеть надпись „Узбекистан“ в паспорте».
Из-за этого студент был вынужден лететь в Стамбул, где столкнулся с мошенниками. Проведя неделю в Турции, он купил «самый дешевый» билет в Казань, откуда через Ош вернулся домой. Убайдуллаев более года пытался добиться компенсации от WizzAir, а сейчас подал жалобу «в европейский суд».
На ситуацию обратил внимание Кушербаев, назвав ее свидетельством «системной дискриминации узбекистанцев» со стороны WizzAir. Он заявил о недопустимости подобного отношения и о намерении бороться за более уважительное отношение к гражданам республики.
Реакция
Комитет по конкуренции рассмотрел жалобу и признал обращение персонала WizzAir к Кушербаеву «грубым». В ведомстве подчеркнули важность подачи информации о правилах безопасности на воздушном транспорте в четкой и понятной форме для всех пассажиров.
По запросу надзорного органа к делу подключился Минтранс. «В результате к сотрудникам авиакомпании [WizzAir], допустившим самоуправство, были применены меры», — отметили в Комитете.
В целях исправления недостатков и предотвращения конфликтов перевозчик организовал для сотрудников тренинги по культуре общения, соблюдению законодательства всех стран, куда выполняются рейсы и норм уважения пассажиров. Также WizzAir обеспечит на всех самолетах, выполняющих рейсы в Узбекистан, деятельность бортпроводников и обслуживающего персонала на узбекском языке.
Ранее Spot писал, что WizzAir планирует создать совместную авиакомпанию в Узбекистане.