В 2024 году продажи узбекистанской текстильной продукции на маркетплейсе Wildberries выросли более чем на 61% в денежном выражении. Об этом Spot рассказали в пресс-службе компании.

В Wildberries сообщили о стремительном росте популярности текстиля из Узбекистана, отмечая его высокое качество и конкурентоспособность на международной арене. Абсолютном лидером среди категорий стала одежда, продажа которой увеличилась на 39%. В тройку по популярности также вошли спортивная одежда и белье с ростом продаж на 26% в штуках.

Самой быстрорастущей категорией по объему продаж стало рукоделие (+142%) у покупателей в России, Беларуси, Казахстане, Армении, Кыргызстане.

Среди текстиля узбекистанского производства аналитики выявили самые продаваемые товары в количественном выражении: футболки (+42%), пижамы (+49%), лонгсливы (+70%), футболки-поло (37%) и брюки (+30%).

Товары с наибольшей динамикой продаж:

  • Пуховики — рост на 2479%;
  • Жакеты для малышей — на 936%;

  • Термоводолазки — на 647%;

  • Термоноски — на 522%;

  • Боди — на 379%;

  • Гольфы — на 306%;

  • Кальсоны для малышей — на 234%;

  • Костюмы купальные — на 190%;

  • Ткани для рукоделия — на 139%;

  • Халаты домашние — на 112%.

Одним из основных направлений экспорта узбекистанского текстиля остается Россия, куда объем поставок увеличился на 63%. Жители Кыргызстана стали покупать на 117% больше, в Беларуси спрос вырос на 114%, а в Казахстане — на 108%.

На текстиль пришлось 83% из всех проданных товаров на Wildberries в 2024 году, произведенных в Узбекистане.

В Wildberries сообщили об активном сотрудничестве с Торгово-промышленной палатой для поддержки местного бизнеса. Сотрудники ТПП проходят обучение, чтобы стать региональными наставниками для местных предпринимателей. В прошлом году было проведено более 90 бесплатных семинаров по запуску продаж на платформе, что внесло свой вклад в развитие экспорта отечественных товаров в другие страны.

В 2024 году совокупный объем проданных товаров из Узбекистана на Wildberries увеличился на 61,3%. В России значительно возрос спрос на продукты питания, а в Беларуси, Казахстане и Кыргызстане — на автомобильные товары и одежду.

Ранее Spot писал, что Wildberries доплатил в Узбекистане налоги за три года почти на $4 млн.