В феврале импорт легковых автомобилей в Узбекистан значительно сократился, следует из данных Таможенного комитета, которые изучил Spot.
В прошлом месяце было ввезено 2570 легковых автомобилей на $44,87 млн. По сравнению с февралем 2024 годом объем импорта в стоимостном выражении рухнул в 3,53 раза, в штучном — в 2,82 раза.
Всего импортировали 1586 легковушек с бензиновым приводом — падение в 2,78 раза. В денежном выражении импорт сократился с $97,1 до $34,2 млн (спад в 2,83 раза). Средняя цена иномарки упала примерно на 1,8% — до $21,56 тыс. (без НДС и таможенных сборов).
В свою очередь, ввоз «зеленого» автотранспорта сократился менее существенно. Например, импорт легковушек с электрическим приводом снизился более чем в 2 раза — с 1905 до 940 единиц. Однако в денежном измерении показатель уменьшился в 4,32 раза — до $9,5 млн, а средняя стоимость электрокара подешевела более чем вдвое — до $10,21 тыс.
Гибридных автомобилей с бензиновым и электрическим приводом было поставлено 44 единицы (падение в 21 раза). Общая стоимость импорта гибридов упала почти в 18 раз, превысив $1,15 млн. Средняя цена ввезенной машины выросла на 18,1% — с $22,23 до $26,26 тыс.
По итогам февраля доля автомобилей на ДВС в импорте увеличилась с 60,99% до 61,71%, электромобилей — с 26,27% до 36,58%. В это же время доля гибридов в поставках рухнула с 12,74% до 1,71%. Таким образом, на автомобили на новых источниках энергии (NEV) пришлось более 38% от общего ввезенного количества.
Кроме того, на протяжении двух месяцев подряд — в январе и феврале — Узбекистан не импортирует легковые автомобили с дизельным двигателем.
В январе импорт автомобилей в Узбекистан рухнул почти в 6 раз, гибридов — в 31 раз. Всего в республику было ввезено 1796 легковушек на $31 млн — падение более чем в 7 раз. Поставки электромобилей сократились в 2,5 раза.
Ранее Spot писал, что в Кыргызстане запретят на полгода импорт кузовов автомобилей.