В Шайхантахурском районе проверили объекты наружней рекламы на соответствие требованиям о государственном языке, сообщает пресс-служба районного хокимията.

Советник хокима Шайхантахурского района Н. Каюмова изучила соответствие требованиям закона «О государственном языке» и «О рекламе» торговых и бытовых точек, вывесок и информационных текстов в продуктовых магазинах, расположенных на улице Гулобод в махаллях «Сархумдон» и «Обиназир».

В сообщении хокимията отмечается, что предпринимателям были разъяснены требования законодательства и выданы письма-предупреждения об административной ответственности. Подобные рейды планируется продолжить.

Согласно закону «О рекламе», на территории Узбекистана реклама распространяется на государственном (узбекском) языке, а перевод содержания рекламы может быть продублирован на других языках при соблюдении определенных требований.

В последнее время в Узбекистане участились новости о нарушениях требований о госязыке в рекламе. В январе руководитель фракции «Миллий Тикланиш» Алишер Кодиров в своем Telegram-канале заявил, что все внешние надписи, объявления и инструкции должны быть на узбекском языке, а отношение к госязыку должно кардинально измениться.

«Предприниматели, собственники и органы управления должны быть примером уважения к узбекскому языку и законопослушания. Общественность должна быть бескомпромиссной в этом вопросе. В партии «Миллий тикланиш» начата работа по подготовке проекта закона «О наружных надписях», — написал депутат.

В марте Комитет по конкуренции провел расследование по поводу скандала вокруг авиакомпании WizzAir, связанного с языком обслуживания, обязав авиакомпанию обеспечить рейсы персоналом со знанием узбекского языка. Конфликт бывшего депутата Закпалаты Расула Кушербаева с сотрудниками компании стал поводом для разбирательства.

На этой неделе Антимонопольный орган выявил ряд нарушений в работе заведения общественного питания в Навои. В частности, на местное кафе подали в суд из-за отсутствия меню на госязыке, а на главу предприятия был оформлен административный протокол.

Ранее Spot писал, что на Mo’jiza Honeymoon снова возбудили дело о рекламных нарушениях.