В Ташкенте планируется создать свыше 200 тыс. платных мест парковок. Об этом 12 марта на встрече в столичном хокимияте сообщил первый зампред по цифровой трансформации и информационным технологиям компании «Ташкент Инвест» Александр Гурко, передает корреспондент Spot.
На первом этапе запланирован ввод в эксплуатацию 86 участков, рассчитанных на 13−14 тыс. мест для придорожной парковки. В частности, первые платные парковки заработают в тестовом режиме уже в марте — вероятно, на некоторых улицах Мирабадского и Яккасарайского районов. С июля этого года ожидается массовое внедрение платного паркинга.
Гурко отметил, что компания Streetpark Systems, победившая в тендере на организацию единой информационной системы городского паркинга в Ташкенте, сейчас работает над созданием мобильного приложения. Через него водители смогут оплачивать парковочные места в столице.
По его словам, платные парковки разделили на четыре тарифные зоны: 5, 8, 10 и 12 тыс. сумов за час. При этом максимальный тариф после согласования с Министерством экономики и финансов установлен в размере 30 тыс. сумов.
Территориальные зоны организации платных мест парковки
От внедрения платных мест парковок хокимият ожидает сокращение пробок и повышение скорости движения. Например, на участке улицы Саида Барака организуют 250 парковочных мест. В результате прогнозируется, что упорядочный паркинг уменьшит пробки на 18%, повысит среднюю скорость движения на 14% (с 37 до 42 км/ч) и создаст благоприятные условия для работы коммунальных служб. Аналогичный подсчет проведен для части улицы Туйтепы, где создадут 65 мест: пробки уменьшатся на 20%, а средняя скорость движения вырастет на 15% — с 35 до 40 км/ч.
Контроль за оплатой паркинга будет осуществляться с помощью камер видеонаблюдения, проверяющих на местах со специальными планшетами и автомобилей. Введение административной ответственность на неоплату возможно лишь с 2026 года.
Кроме того, Александр Гурко рассказал об исследовании локаций для размещения в Ташкенте многоуровневых парковок, отметив, что их будут строить рядом с местами массового скопления людей, включая базары. Также изучается возможность создания перехватывающих парковок. Эти работы планируется завершить через 3 месяца и представить результаты.
В марте 2024 года министр транспорта Илхом Махкамов сообщал о планах по строительству многоэтажных парковок в Сергелийском районе и возле рынка Чорсу. Проект по возведению четырех стоянок в Ташкенте будет осуществляться на основе государственно-частного партнерства (ГЧП).
Платные парковки
В октябре 2024 года хоким Ташкента Шавкат Умурзаков подписал указ о создании платных автостоянок на улицах. Согласно ему, до конца августа 2025 года планируется создать 13,2 тыс. платных парковочных мест, а в дальнейшем — довести их число до 84 тысяч.
В начале ноября стартовал прием заявок на аукцион за право организации платных парковок. Оператор получит в управление на три года 262,8 тыс. кв. м. на улицах во всех районах Ташкента и должен будет вложить не менее $5 млн в их техническое оснащение.
Администрация Ташкента планировала до конца года запустить единую автоматизированную систему платных парковок. Тарифы на парковку разделили на пять зон: минимальная цена составит 5000 сумов за час, а максимальная — 12 000 сумов.
В середине декабря Streetpark Systems победила на повторных торгах за право организации платной парковки на улицах столицы. Компания сделала выигрышное предложение в 62,93 млрд сумов за три года аренды площадок под стоянку на втором ходу аукциона.
Предыдущий аукцион, прошедший в конце ноября, выиграло совместное предприятие Balcomuz. Оно предложило около 120 млрд сумов за аренду парковочных мест, однако договор с ней не был заключен.
Ознакомиться с подробной хроникой внедрения платных парковок на столичных дорогах можно по ссылке.
Ранее Spot писал, что президент поручил разработать проекты новых промышленных зон в Ташкенте.