В международном аэропорту Андижана завершен первый этап реконструкции аэродрома, сообщила пресс-служба Uzbekistan Airports.
Утром 15 марта воздушная гавань приняла первый технический рейс авиакомпании Uzbekistan Airways по маршруту Ташкент — Андижан. В рамках первого этапа реконструкции окончено строительство значительной части аэродромного комплекса, включающего в себя новую взлетно-посадочную полосу категории 4Е длиной 3300 метров и шириной 60 метров, одну рулежную дорожку и перрон на 3 стоянки для самолетов.
В Андижане новые элементы покрытия аэродрома (взлетно-посадочная полоса, рулежная дорожка и перрон) построены из цементобетона. Классификационное число, определяющее несущую способность покрытия — PCN — 64R/B/W/T. Это позволит аэропорту без ограничений принимать широкофюзеляжные самолеты типа Boeing 787, 747, Airbus A330 и классом ниже.
В Uzbekistan Airports отметили, что бетонные взлетно-посадочные полосы являются оптимальным решением в условиях жаркого климата из-за большей прочности и долговечности. На сегодняшний день бетонные полосы построены в аэропортах Навои и Термеза.
Также на аэродроме продолжается строительство второй рулежной дорожки, и перрона на 7 стоянок для воздушных судов, ведутся строительно-монтажные работы по установке радиолокационного, метеорологического и светосигнального оборудования CAT-II ИКАО.
В частности, это позволит одновременно обслуживать на перроне до 10 самолетов и обеспечит прием воздушных судов в ночное время суток и при неблагоприятных погодных условиях. В результате увеличится количество рейсов и пассажиропоток в Андижан и Ферганскую долину.
«Так, международный аэропорт Андижана в скором времени начнет прием регулярных пассажирских рейсов», — сообщила Uzbekistan Airports.
Аэропорт Андижана был закрыт на реконструкцию в апреле 2023 года в связи с полной реконструкцией и модернизацией аэродромного комплекса. Элементы покрытия аэродрома — взлетно-посадочная полоса аэропорта длиной 2985 метров и шириной 44 метра, рулежная дорожка и перрон — в связи с длительным сроком эксплуатации и низкой несущей способностью покрытия требовали проведения реконструкции и имели ограничения на прием многих типов воздушных судов, а также из-за отсутствия современной системы светосигнального оборудования — ограничения на прием самолетов в темное время суток.
Ранее Spot писал, что аэропорт Шахрисабза закроется для ремонта взлетно-посадочной полосы.