Китайский маркетплейс Temu зарегистрировался в качестве юридического лица — резидента Узбекистана, сообщила пресс-служба Налогового комитета.

В конце февраля первый замдиректора НАПП Вячеслав Пак предложил Temu либо приземлиться в Узбекистане и открыть дочернее предприятие, либо встать на налоговый учет и стать плательщиком НДС.

Spot связался с пресс-службами Налогового комитета и Национального агентства перспективных проектов по вопросу отмены блокировки Temu, но однозначного ответа получить не удалось.

Позднее в пресс-службе НАПП прокомментировали ситуацию с блокировкой Temu.

«НАПП не владеет информацией о регистрации Temu юридического лица на территории Республики Узбекистан», — говорится в заявлении.

В конце 2024 года в Узбекистане утвердили новые правила для электронной коммерции. С 28 декабря международные платформы, работающие с узбекскими пользователями, обязаны зарегистрировать юридическое лицо. Почему введены новые правила и как они повлияют на рынок, Spot уже разбирал ранее.

Некоторые платформы начали адаптироваться, но Temu этого не сделала. Китайский маркетплейс активно продвигался в Узбекистане, но не зарегистрировал юрлицо.

НАПП, регулирующий сферу электронной коммерции, неоднократно комментировал деятельность Temu и предупреждал о возможной блокировке.

С 20 марта 2025 года доступ к платформе планировалось ограничать. Пользователям рекомендовали не оформлять новые заказы, а уже сделанные — вернуть.

В интервью Spot начальник управления электронной коммерции НАПП Камронбек Мухаммадиев объяснил, почему был выбран именно этот срок, как пройдет блокировка и что компания может сделать, чтобы избежать ограничений.

Ранее Spot писал, что Wildberries доплатил в Узбекистане налоги за три года почти на $4 млн.