Как ранее писал Spot, Шавкат Мирзиёев ознакомился с планами строительства в Ташкенте недвижимости и транспортной инфраструктуры, включая метро. Президенту показали план открытия 10 новых станций метро в сторону Ташкентского тракторного завода (ТТЗ).
Министр транспорт Илхом Махкамов в интервью телеканалу O’zbekiston 24 рассказал, что проект продления линии метрополитена был детально изучен на предмет улиц, зеленых зон и пассажиропотока. Для этого были привлечены международные консультанты, специалисты в области метрополитена, эксперты министерств транспорта и строительства.
«Проект предусматривает прокладку метрополитена от станции метро „Пушкина“ („Салар“) до ТТЗ. Реализация данного проекта позволит превратить ТТЗ в большой транспортный хаб, улучшить движение пассажиропотока в сторону Газалкента, Чирчика и обратно. Это ведь 150 тыс. человек в день. Данный проект позволит разгрузить транспортные артерии столицы», — заявил глава Минтранса.
По словам чиновника, данный проект положительно отразится на транспортной системе Ташкента и создаст комфортные условия для жителей и гостей столицы.
Министр транспорта Илхом Махкамов в интервью «Газете.uz» сообщил, что проект предусматривает строительство наземного метро протяженностью 5,5 км — от станции «Салар» до Института акушерства и гинекологии вдоль трассы электрички (через станцию «Шахриабад» до «Экобазара»). В четырех местах, где линия пересекает автодорогу, планируется строительство туннелей.
«Со станции метро „Пушкина“ до железнодорожной станции „Салар“ будет закрытый переход через траволатор. Затем наземное метро будет идти вдоль линии электрички и постепенно спускаться под землю в месте поворота в сторону Института акушерства и гинекологии. Это будет первое наземное метро. Сегодня мы получили поручение президента приступить к детальной проработке проекта. Будем привлекать международных консультантов. Процесс проектирования займёт 1−1,5 месяцев», — сообщил министр.
В дальнейшем наземную линию могут продлить дополнительно на 4 км до станции метро «Ташкент» (Северный вокзал) по Малой кольцевой автодороге через парк «Ашхабад». Махкамов подчеркнул, что проект разработан с учетом генплана Ташкента. Линия будет проходить по территориям, где планируется программа реновации со строительством новых жилых домов и массивов.
Общая протяженность новой линии метрополитена составит 10,8 км, а ежедневный пассажиропоток ожидается в 85 тыс. человек. Время пути в одну сторону займет 17 минут, интервал между поездами — около 6 минут.
«Метрополитен пройдет вдоль железнодорожных путей. Затем предполагается переход линии под землю. Она протянется до конечной автобусной станции ТТЗ, где образует транспортной-пересадочный узел (ТПУ). Поскольку из-за искривления траектории железнодорожных путей на самой конечной остановке невозможно строительство ЖД станции, ТПУ планируется построить на участке где технические условия будут позволять размещения станции для электрички», — поделился руководитель Проектного офиса комплексного транспортного планирования при Минтрансе Мурад Абидов.
Схема новой ветки (красным выделена наземная часть, голубым — подземная). Фото: Spot
По его словам, концепция требует дальнейшей технической проработки, поскольку железная дорога проходит через ряд сложных пересечений. Сегодня здесь курсирует не более пяти железнодорожных поездов, в то время как интервалы движения поездов метрополитена могут достигать 3 минут. Частота движения поездов требует такого подхода к строительству линии, чтобы метро не препятствовало трафику автотранспорта, добавил Абидов.
В ноябре 2021 года Шавкату Мирзиёеву презентовали два варианта продления Чиланзарской линии метро до ТТЗ — под проспектом Мирзо Улугбека и под улицей Буюк Ипак Йули. Сообщалось о планах сдать новый отрезок в эксплуатацию через пять лет.
Тогда же был представлен второй этап создания кольцевой линии — от станции «Куйлюк» до «Кипчак». Строительство отрезка из семи станций завершилось в декабре 2023 года. Однако последние две станции открыли для пассажиров только весной 2024 года — после тестового периода.
Ранее Spot писал, что в компаниях рядом со станциями метро предлагается изменить рабочее время для снижения нагрузки.